Создатели отечественного блокбастера "Личный номер" не ошиблись: фильм имеет успех и идет в переполненных залах. Он вышел в прокат в середине декабря сначала в Москве, а потом и в других городах России Как отмечает The Times боевик, повествующий о подвигах российской секретной службы, дополняет попытки Кремля добиться нового возрождения патриотизма и национального самосознания
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Создатели отечественного блокбастера "Личный номер" не ошиблись: фильм имеет успех и идет в переполненных залах. Он вышел в прокат в середине декабря сначала в Москве, а потом и в других городах России
Film.ru
 
 
 
Как отмечает The Times боевик, повествующий о подвигах российской секретной службы, дополняет попытки Кремля добиться нового возрождения патриотизма и национального самосознания
Film.ru
 
 
 
Картину поставил режиссер Евгений Лаврентьев, дебютировавший в кино три года назад фильмом "Афера". Главные роли в ней исполнили Алексей Макаров, Вячеслав Разбегаев и Луиза Ломбард. Алексей Макаров играет главного героя фильма, майора ФСБ
Film.ru

Создатели отечественного блокбастера "Личный номер" не ошиблись: фильм имеет успех и идет в переполненных залах. Он вышел в прокат в середине декабря сначала в Москве, а потом и в других городах России.

Как отмечает The Times, боевик, повествующий о подвигах российской секретной службы, дополняет попытки Кремля добиться нового возрождения патриотизма и национального самосознания. Президент Владимир Путин, проработавший 16 лет в КГБ, и Николай Патрушев, возглавляющий пришедшую ему на смену ФСБ, по слухам, посмотрели и одобрили фильм.

Картину поставил режиссер Евгений Лаврентьев, дебютировавший в кино три года назад фильмом "Афера". Главные роли в ней исполнили Алексей Макаров, Вячеслав Разбегаев и Луиза Ломбард. Алексей Макаров играет главного героя фильма, майора ФСБ по фамилии Смолин.

Сюжет

В "Личном номере" рассказывается, как Смолина захватили в плен чеченские террористы. Он бежит из плена с помощью иностранной журналистки, которую играет английская актриса Луиза Ломбард. Чеченцы заключают сделку с московским олигархом, живущим в изгнании, и с арабским террористом, напоминающим Усаму бен Ладена, с целью организовать операцию по захвату заложников в цирке, куда должна пойти вместе с классом дочь Смолина.

Эпизод захвата не может не вызывать аналогии с захватом террористами Театрального центра на Дубровке в 2002 году, когда в заложники были взяты более 800 человек. В фильме Смолин и его коллеги делают то, чего спецслужбы не смогли добиться в 2002 году и в прошлом году в Беслане, когда пострадали и были убиты сотни людей, в том числе детей. В картине же боевики убиты, ни один заложник не пострадал.

Драматическая кульминация фильма происходит, когда группа арабов под предводительством двойника бен Ладена сбегают и похищают плутоний - они хотят начинить им самолет, отправив его в Рим, где проходит саммит НАТО. Героический Смолин и тут на высоте - он убивает арабов и спасает мир.

"Культурный сдвиг времен Путина"

Готовность публики рассматривать служащих ФСБ как героев расценивается критиками как признак серьезного культурного сдвига времен Путина, стремящегося усилить российский патриотизм.

В то же время есть люди, которые не разделяют восторга по поводу того, что ФСБ изображают в героическом свете. "Представьте себе, что это произошло бы в Германии, - говорит правозащитник Сергей Ковалев. - В Восточной Германии бывшая коммунистическая секретная полиция была упразднена. Российская ФСБ - копия КГБ. Представьте себе немецкий фильм, в котором бы офицер "Штази" представал бы героем, спасающим мир. Это был бы скандал".

"В годы, непосредственно предшествовавшие и последовавшие за распадом Советского Союза в 1991 году, русские жаждали западной - американской в основном, культуры. От фильмов до моды и еды, почти все, что приходило из-за границы, считалось лучше местного эквивалента. Прошло больше десяти лет, и направление ветра изменилось. Заведения сети быстрого питания типа "Русского бистро", где подают сибирские пельмени, утвердились как альтернативы ресторанов McDonald's, а модные девушки выбирают российских дизайнеров наряду с Versace и Chanel.

Литературные классики, такие, как Толстой, Пушкин и Пастернак, тоже переживают возрождение, хотя успехи российской поп-музыки на мировой сцене все еще весьма скромны и российские исполнители слабо конкурируют со своими американскими и британскими соперниками", пишет издание.

Больше всего такая тенденция заметна в кино - основном инструменте пропаганды советского периода - и телевидении, где появляется все больше мыльных опер местного производства и их популярность растет. "Личный номер" тоже в русле этой тенденции. (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru).

Прокатом фильма в США займется Роберт де Ниро

Съемки боевика проходили в Москве и Риме, Карачаево-Черкесии и Калмыкии, в Иваново и Липецке. В них были задействованы даже восемь вертолетов и шесть самолетов. Консультантами картины выступили бывший замдиректора ЦРУ Ричард Штольц и замдиректора ФСБ Владимир Анисимов. Продюсером фильма выступил Сергей Грибков, ранее отметившийся молодежной комедией "Даже не думай!".

Создатели фильма еще перед прокатом заявили о своей надежде на то, что боевик побьет в России кассовый рекорд "Ночного дозора", который собрал в кассах 8,6 млн фунтов, опередив "Властелина колец" и "Гарри Поттера".

Планируется, что после российского проката "Личный номер" появится на европейских кино- и телеэкранах. Роберт де Ниро также заинтересовался фильмом и планирует лично заняться его американским прокатом. Между тем создатели фильма намерены в ближайшее время сделать многосерийную телеверсию для одного из российских каналов.