Короткометражный фильм "Судьба. Встреча двух гениев", задуманный 57 лет назад Уолтом Диснеем по рисункам Сальвадора Дали, будет показан 21 мая по всей Испании в честь 100-летия со дня рождения великого испанского художника С 1940 по 1948 год Дали жил и работал в США. Уолт Дисней предложил ему сделать мультипликационный фильм по его рисункам
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Короткометражный фильм "Судьба. Встреча двух гениев", задуманный 57 лет назад Уолтом Диснеем по рисункам Сальвадора Дали, будет показан 21 мая по всей Испании в честь 100-летия со дня рождения великого испанского художника
AFP
 
 
 
С 1940 по 1948 год Дали жил и работал в США. Уолт Дисней предложил ему сделать мультипликационный фильм по его рисункам
Архив NEWSru.com
 
 
 
Художниками была проделана большая часть работы, но из-за возникших финансовых трудностей завершить ее не удалось
Архив NEWSru.com
 
 
 
В связи со 100-летием рождения Дали группа кинематографистов США в 2001 году обратилась к замыслу художников и закончила фильм, использовав рисунки Дали и написанную к нему музыку
Архив NEWSru.com

Короткометражный фильм "Судьба. Встреча двух гениев", задуманный 57 лет назад Уолтом Диснеем по рисункам Сальвадора Дали, будет показан 21 мая по всей Испании в честь 100-летия со дня рождения великого испанского художника.

С 1940 по 1948 год Дали жил и работал в США. Уолт Дисней предложил ему сделать мультипликационный фильм по его рисункам. Художниками была проделана большая часть работы, но из-за возникших финансовых трудностей завершить ее не удалось.

В связи со 100-летием рождения Дали группа кинематографистов США в 2001 году обратилась к замыслу художников и закончила фильм, использовав рисунки Дали и написанную к нему музыку.

Кроме того, к предстоящему юбилею на родине художника впервые полностью публикуется его литературное наследие - единственный роман Дали - "Спрятанные лица".

Это фантастическое произведение было написано в 1943 году на французском языке всего за 4 месяца. 600-страничная рукопись сразу была переведена на английский и издана в Великобритании. Роман рассказывает о судьбах представителей светского аристократического общества в период 1934-1945 годов.

"История этих лет предоставляет исключительные композиции для романа о развитии и конфликте безудержных человеческих страстей", - написал автор в предисловии. Роман издавался в Париже всего один раз - в 1973 году. Права на его публикацию принадлежат лондонскому издателю Петеру Овену. Вместе с томами лучших интервью и фотографий оно состоит из 8 томов.

Раскрытые тайны из жизни художника

Постепенно становится все меньше белых пятен в биографии Дали. Так, недавно стало известно, что всемирно известный художник в возрасте 20 лет провел 12 дней в тюрьме родного города Фигерас. Документ, подтверждающий этот факт, обнаружен заместителем директора пенитенциарного центра в Жироне Жорди Соле в архиве.

В документе говорится, что Дали, внешние данные которого подробно описываются, был судим за проблемы, связанные с призывом в армию. Это произошло в разгар колониальной войны в Африке, которая была непопулярна, из-за чего молодежь отказывалась служить в армии.

Теперь документ стал экспонатом на выставке в тюрьме Фигераса. По словам советника муниципалитета по делам юстиции Жозепа Мариа Вальеса, этот экспонат "будет весьма поучительным для заключенных", поскольку они на примере жизни великого художника увидят, как человек смог "преодолеть свое прошлое и встать на правильный путь".

Это не первый раз, когда всплывают неизвестные детали из жизни великого художника. Так, в недавно вышедшей книге "Дворцы Франции, жизнь и воспоминания экстраваганта" ее автор Пьер-Андре Элен рассказывает самые невероятные истории о необычном поведении известных личностей.

В частности, автор книги повествует о скрывавшихся в течение длительного времени деталях из жизни Сальвадора Дали в знаменитом отеле Hotel Meurice в центре Парижа на улице Риволи. Дали любил останавливаться здесь во время длительных пребываний во французской столице.

Оказывается, когда Дали заселялся в отель, для него резервировали целый этаж, так как художник любил ездить по коридорам на велосипеде. В поисках вдохновения художник также требовал доставлять в отель стадо коз, по которым стрелял холостыми патронами.

А на балконе своего роскошного номера Дали приказывал ставить бочки с гудроном, куда окунал головы манекенов, держа их за веревки. Художник также придумал собственную традицию выезда из отеля. Он бросал под колеса автомобиля новые блестящие бронзовые монеты и утверждал, что "катит по Парижу по золоту".