Группа российских писателей и журналистов выступила против введения идеологии в России. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в Facebook писателя Льва Тимофеева
 
 
 
Группа российских писателей и журналистов выступила против введения идеологии в России. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в Facebook писателя Льва Тимофеева
wikipedia.org/ Mgaponov

Группа российских писателей и журналистов выступила против введения идеологии в России. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в Facebook писателя Льва Тимофеева. Подписи под обращением поставили помимо Тимофеева писательница Людмила Улицкая, лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич, писатель и режиссер Алексей Симонов, издатель Ирина Прохорова, писатели Владимир Войнович, Лев Рубинштейн, Анатолий Курчаткин, Виктор Есипов, журналист Александр Подрабинек.

Заявление посвящено "самой важной теме наших дней", отметил Тимофеев. "Промолчать - значит, признать поражение, покориться. Пока говорим, мы - сила", - пишет он, предлагая присоединиться к заявлению любому желающему.

Авторы обращения призывают "остановить попытку государственного переворота". В заявлении говорится, что подписавшиеся под ним писатели и журналисты выражают свою озабоченность и тревогу "в связи с тем, что в стране открыто и даже демонстративно объявлено о намерении изменить существующий общественный и государственный строй или, иначе говоря, совершить государственный переворот".

Поводом для публикации заявления стал недавно подготовленный сенатором от Крыма Ольгой Ковитиди законопроект об учреждении Дня верности присяге, который должен обеспечить единство всех народов России благодаря новой единой идеологии. Идею официального объявления государственной идеологии раскритиковали как противоречащую 13-й статье Конституции РФ, согласно которой никакая идеология не может быть государственной или обязательной. Между тем идею Ковитиди поддержал лидер "Справедливой России" Сергей Миронов, который заявил, что первым шагом к созданию государственной идеологии станет закон о российской нации.

"Было бы наивно сомневаться: если в России будет установлена единая государственная идеология (национал-патриотическая или любая иная), то всякий другой взгляд будет считаться антигосударственным - со всеми репрессивными последствиями", - говорится в заявлении писателей, которые отмечают, что хорошо помнят статью 6 Конституции СССР, фактически утверждавшую "единственно верное учение" в качестве госидеологии, и не забыли о жестоких репрессиях против несогласных с нею.

По мнению авторов обращения, изменить статью 13 Конституции РФ - значит, совершить государственный переворот и "сделать еще один, может быть, последний, роковой шаг на пути превращения современной России в тоталитарное государство". Писатели и журналисты призывают "отнестись со всей серьезностью к опасности тоталитаризма, закрепленного законодательно".

"Надо понимать: квазизаконные методы изменения Конституции ничуть не меняют сути дела - готовится государственный переворот, крутой поворот исторической судьбы России", - отмечается в заявлении. Если "промолчит общество, значит, так тому и быть, процесс пошел, все готово", предупреждают авторы документа. "Медлить нельзя! Молчать нельзя!" - уверены они.

Как отметил в интервью радиостанции "Говорит Москва" один из подписавших заявление, журналист Александр Подрабинек, отсутствие идеологии, плюрализм мнений - базовая ценность в нынешнем государстве. "Если эта ценность будет утрачена, это будет означать, что государство будет, по сути, новое", - считает он. По словам журналиста, введение единой идеологии сужает возможности политического, экономического и культурного развития страны.

Авторы обращения отмечают, что понимают свою ответственность за будущее страны и потому выражают "решительный протест против намерения изменить существующий государственный и общественный строй России и насадить сверху некую "тотальную идеологию". Они призвали СМИ, независимые общественные организации, общественные и политические силы страны сделать все возможное, "чтобы не допустить готовящийся государственный переворот".