"Мое счастье" Сергея Лозницы не выбился в лидеры 63-го Каннского фестиваля
 
 
 
"Мое счастье" Сергея Лозницы не выбился в лидеры 63-го Каннского фестиваля
festival-cannes.com

Украинской ленте "Счастье мое" режиссера Сергея Лозницы не удалось пробиться в группу лидеров 63-го Каннского фестиваля. Фильм занял десятое место в опубликованном сегодня журналом "Скрин" рейтинге. Показанная в минувшую среду картина "Мое счастье" получила 2,1 балла.

Лидером этого рейтинга остается лента британского режиссера Майкла Ли "Еще год" - 3,4 балла. На второй и третьей позиции - картина французского режиссера Ксавье Бовуа "Про богов и людей" - 3,1 балла и фильм французского мастера Бертрана Тавернье "Принцесса де Монпансье".

Как сообщает ИТАР-ТАСС, не пользовалась картина Лозницы успехом и у франкоязычных киноизданий. Сегодняшний рейтинг, составляемый журналом "Фильм франсэ", дал ей предпоследнее 11-е место. Лидерство в этом рейтинге по-прежнему сохраняют картина Бертрана Тавернье "Принцесса де Монпансье", на второй позиции - фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту "КрасАта".

Не вошла в группу лидеров и также представленная в минувший вторник картина южнокорейского режиссера Ли Чан Дона "Поэзия". В рейтинге "Скрин" она заняла 8-е место, в "Фильм франсэ" - седьмое.

На сегодняшний - девятый - день работы Каннского фестиваля в главном конкурсе уже представлены 12 картин из 19.

"Счастье мое" (справка)

"Счастье мое" стало первой в истории Каннского фестиваля картиной, которая представляет Украину.

Фильм является совместным производством Украины, Германии и Нидерландов. Съемки проводились на севере Украины, однако его действие происходит в российской глубинке.

Сюжет картины построен на истории водителя грузового автомобиля, который заблудился в "гиблом месте".

Лента наполнена многочисленными персонажами со своими историями и страстями. Фильм шокирует своей жесткостью, жестокостью и критическим взглядом на действительность.

"Счастье мое" - первая художественная игровая лента Сергея Лозницы, который до этого снимал лишь документальные фильмы.

Свое умение чутко видеть даже незначительные детали режиссер переносит и в художественное кино, что придает его работе психологическую глубину. Фактически картина создает собственное мифическое, сказочное пространство, в котором происходят самые невероятные и неожиданные вещи. В этом Лозница следует за великой мировой и российской традицией, к которой, в частности, принадлежат и "Мертвые души" Гоголя.

При этом на картину особый отпечаток наложил тот факт, что гражданин Украины Сергей Лозница уже почти 10 лет живет и работает в Германии. В результате его видение сегодняшней России является "взглядом издалека". Однако это достоинство имеет и свои недостатки, которые в первую очередь выражаются в особом виде гротеска.