Алексея Германа-старшего, умершего в ночь на 21 февраля на 75-м году жизни, похоронят рядом с отцом, могила которого находится на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге
 
 
 
Алексея Германа-старшего, умершего в ночь на 21 февраля на 75-м году жизни, похоронят рядом с отцом, могила которого находится на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге
Russian Look

Алексея Германа-старшего, умершего в ночь на 21 февраля на 75-м году жизни, похоронят рядом с отцом, могила которого находится на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на директора студии "Ленфильм" Эдуарда Пичугина.

Ранее сын Германа-старшего Алексей сказал журналистам, что похороны, скорее всего, пройдут на Богословском кладбище, а не в Репино, как заявлялось до этого.

"Действительно, похороны пройдут на Богословском кладбище в воскресенье. Было принято такое решение, так как там находится могила его отца. А утром в воскресенье в первом павильоне "Ленфильма" начнется прощание. Все горожане смогут прийти и почтить память режиссера", - сказал Пичугин.

Также ранее стало известно, что отпевание пройдет в церкви на Конюшенной площади.

- Коллеги о Германе: "Ушел из жизни "человек-эпоха"
- "Ленфильм" подтвердил, что фильм "Трудно быть богом" доделают без Германа
- Герман-старший: "Кинематографистов огромную часть презираю"

Алексей Герман-старший умер в Военно-медицинской академии (ВМА) в Петербурге. По словам источника агентства в ВМА, он скончался от почечной недостаточности.

Свои соболезнования семье режиссера выразили президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, министр культуры РФ Владимир Мединский, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, мэр Москвы Сергей Собянин и бывший министр финансов Алексей Кудрин, который много лет дружил с Германом-старшим. С минуты молчания в память о режиссере началось в четверг заседание по кино в Комитете Госдумы по культуре.

Советский и российский кинорежиссер, сценарист, народный артист РФ Алексей Юрьевич Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде в семье писателя Юрия Германа и Татьяны Риттенберг. В 1960 году окончил режиссерский факультет Ленинградского театрального института имени Островского, где учился в мастерской известного режиссера Григория Козинцева.

Фильм "Операция "С Новым годом!" стал первой работой Германа. Картина была снята в 1971 году, но не прошла цензуру, пролежала на полке 15 лет и была выпущена на экраны только в 1986 году под названием "Проверка на дорогах".

Первой его картиной, дошедшей до зрителей, стала лента "Двадцать дней без войны". Фильм был снят в 1976 году. Большим успехом Германа стала лента "Мой друг Иван Лапшин" (1984), удостоенная многих кинематографических наград. За фильмы "Проверка на дорогах", "Двадцать дней без войны" и "Мой друг Иван Лапшин" Алексей Герман был удостоен премии критиков Международного кинофестиваля в Роттердаме в 1987 году. Следующая его работа, фильм "Хрусталев, машину!" (1998) получила три национальные премии российской кинокритики - за фильм, режиссуру и работу художников - и стала лауреатом кинематографической премии "Ника" (2000) в шести номинациях.

Коллеги о Германе: "Ушел из жизни "человек-эпоха"

Алексей Герман-старший был "человеком-эпохой", принципиальным мастером и автором шедевров российского кинематографа XX века, считают его друзья и коллеги.

Председатель Союза кинематографистов РФ, режиссер Никита Михалков рассказал, что считает Германа автором шедевральных картин.

"Из жизни ушел выдающийся художник. Можно совпадать и не совпадать характерами, взглядами на жизнь, но это абсолютно не умаляет того, что есть истины непреложные - это мастерство на высочайшем художественном уровне. Я считаю, что Алексей Герман снял ряд действительно шедевральных картин", - подчеркнул Михалков.

Он также выразил слова соболезнования близким режиссера и отметил, что сожалеет о том, что "так рано от нас ушел Алексей Юрьевич".

"Он, без сомнения, обладал великим даром, данным Богом. Я очень скорблю, что из рядов кинематографистов, тех, кто создавал честь и славу нашему кино, ушел один из его лидеров, искренне соболезную его близким, друзьям и всем тем, кто так или иначе прикасался к его творчеству", - заключил Михалков.

Глава киноконцерна "Мосфильм", режиссер Карен Шахназаров назвал Германа "одним из самых принципиальных мастеров XX века".

"Выдающийся мастер, нет слов. Один из самых принципиальных мастеров ХХ столетия, оказавший большое влияние на развитие советского и российского кино. Он снял несколько классических картин, таких как "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин", "Двадцать дней без войны". Конечно, огромная утрата для нашей культуры, для кинематографа, для страны", - сказал Шахназаров.

Павел Лунгин рассказал, что именно после фильмов Германа-старшего решил заняться режиссурой.

"На меня лично он произвел огромное впечатление, посмотрев его фильмы, я понял, что хочу заниматься режиссурой. У каждого человека есть свой "будильник" в душе, посмотрев "Двадцать дней без войны" и особенно "Мой друг Иван Лапшин", я понял, что это то кино, которое я люблю и которое мне нужно", - сказал Лунгин.

Режиссер Владимир Меньшов отметил "гипнотическое влияние" фильмов Германа-старшего.

"Надо сказать, что он обладал большим гипнотическим влиянием на людей, даже его студенты получались все немножко "германы". Особенно это его гипнотическое влияние проявлялось в фильмах. Их немного, но они буквально "прилипали" к тебе. Я помню это ощущение, например, по фильму "Проверка на дорогах", но больше всего я люблю фильм "Мой друг Иван Лапшин". Ну, казалось бы, обычный детектив времен тридцатых годов, написанный его отцом. Но поразительно, как за этой простейшей историей вставала эпоха, вставали люди", - рассказал Меньшов.

По словам режиссера, "у Германа в кино была репутация жесткого, требовательного к качеству художника, но это нормально".

Актер Алексей Жарков, снимавшийся в картине "Мой друг Иван Лапшин", рассказал, что каждая встреча с режиссером была для него событием.

"Герман был гениальным человеком, который вел себя так, как считал нужным. Так, как понимал жизнь вокруг себя, он был очень пластичным, гениальным художником", - подчеркнул Жарков.

Режиссер Константин Лопушанский назвал Германа "эталоном нравственного отношения к искусству, и это очень редкое качество было чрезвычайно важным".

"Его стремление создать максимально достойное произведение привело к тому, что все его фильмы являются практически шедеврами киноискусства, золотыми кирпичами для мирового кинематографа", - добавил собеседник агентства.

Подруга Германа, историк кино Любовь Аркус рассказала, что познакомилась с режиссером в 1984 году, когда пришла на "Ленфильм" проходить преддипломную практику. Герман стал ей помогать и уговаривал пойти на режиссуру.

"Мое отношение к Герману нельзя назвать просто дружбой, он был частью моей жизни. Я и решение заняться кино приняла после того, как в 16 лет увидела во львовском клубе его картину "Двадцать дней без войны", - призналась Аркус.

Кинокритик Андрей Плахов вспомнил, как сложно поначалу принимали фильмы Германа.

"Герман начинал работать в советские годы, и по сравнению с кассовыми чемпионами он был аутсайдером, его смотрели немногие, которые понимали, что он гений", - добавил он.

Из-за цензуры некоторые фильмы Германа долго лежали на полках. Как считает Плахов, когда появлялась возможность их показать, они не теряли актуальности. "Проверка на дорогах", вышедшая спустя 15 лет после создания, по словам критика, стала классикой кино о войне.

"Мой друг Иван Лапшин" - фильм, который тоже лежал, был не сразу принят, но стал классикой. А картина "Хрусталев, машину!", которая была показана на Каннском фестивале и вызвала переполох жюри, критики пришли в растерянность, картину поначалу не приняли", - рассказал он.