Приставы арестовали иконы из наследства коллекционера Де Буара
 
 
 
Приставы арестовали иконы из наследства коллекционера Де Буара
Russian icons museum

Коллекция картин покойного собирателя древностей Михаила де Буара (Елизаветина) снова оказалась в центре скандала. Собрание стоимостью в 30 млн долларов арестовано судебными приставами, передает ИТАР-ТАСС.

Арест наложен на основании решения Пресненского районного суда Москвы в счет обеспечения иска. "Причиной судебного решения послужил раздел имущества между наследниками де Буара", - отметили в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области.

Напомним, что в настоящее на одно из богатейших частных иконных собраний в России претендуют сразу несколько наследников де Буара: его вдова и сиделка Татьяна де Буар, его бывшая жена Любовь Елизаветина и трое детей.

Эпопея с картинами началась еще в середине февраля, когда вдова коллекционера Татьяна де Буар заявила журналистам о "похищении века" - из Государственного музея-заповедника "Царицыно" бесследно пропала 191 икона.

В "краже" истица обвинила экс-супругу Михаила, Любовь Елизаветину, однако та уверяет, что забрала коллекцию икон из "Царицыно" не тайно, а открыто, на правах собственницы. По ее словам, коллекция икон была подарена ей Михаилом де Буаром при его жизни. Однако нотариально акт дарения оформлен не был. Так что остается определить наследника по суду.

Стоит отметить, что Михаил Евгеньевич Елизаветин (де Буар) был женат пять раз. Последней супругой коллекционера стала его сиделка Татьяна, а брак был оформлен в сентябре 2009 года, за 11 дней до смерти Елизаветина.

Любовь Елизаветина вышла замуж за Михаила в 2002-м, однако уже в 2008 супруги развелись. Тем не менее они сохраняли дружеские отношения, и Елизаветина занималась коллекцией, следила за реставрацией и организацией выставки в "Царицыно".

Однако в последние дни жизни Михаил Евгеньевич принимал сильнодействующие лекарства, так что бывшая супруга не берется утверждать, что когда он женился на своей сиделке, то был в здравом уме. Но и утверждать, что брак фиктивный, Елизаветина не собирается.