Германия сняла табу на образ Гитлера в кино
 
 
 
Германия сняла табу на образ Гитлера в кино
Архив NEWSru.com

Табу, наложенное в Германии десятки лет назад, было снято вчера запуском художественного фильма, в котором Адольф Гитлер появляется в первый раз в главной роли не как разглагольствующий демагог, а как тихий мечтатель. Фильм "Закат" стал революционным, так как раньше существовало непреложное правило в немецком кино показывать Гитлера только как второстепенную фигуру или персонаж, который вообще не появляется в объективе камеры.

Новый фильм рассказывает о последних 12 днях жизни Гитлера в его глубоком подземном бункере в Берлине, в том числе описывается его самоубийство, которое фюрер совершил вместе со своей женой Евой Браун 30 апреля 1945 года.

Сценарий картины написан по одноименной книге Иоахима Феста и воспоминаниям секретарши Гитлера Траудль Юнге, опубликованным в 2002 году.

Картина, снятая уважаемым немецким продюсером, сценаристом и режиссером Берндом Айхингером, 55-летним сыном солдата вермахта, вероятно, вызовет противоречивые отзывы, когда выйдет на экраны немецких кинотеатров в следующем месяце. В ней злой гений немцев изображен как добродушный человек, любящий шоколадный торт, который постепенно впадает в безумие, когда рушится его мечта о тысячелетнем рейхе.

Гитлера весьма убедительно играет известный в Германии актер Бруно Ганц. В одной сцене Ганц изображает фюрера плачущим. Он с нежностью гладит свою восточноевропейскую овчарку Блонди и терпеливо выслушивает секретаря. Гитлер Ганца говорит мягким голосом с мелодичным австрийским акцентом, далеким от того лающего фальцета, который он использовал для митингов. По словам режиссера, стиль голоса был скопирован им с единственной существующей записи Гитлера, говорящего в спокойном тоне, сообщает The Daily Telegraph.

"Закат" стал одним из самых дорогих по бюджету фильмов, снятых немецкими кинематографистами. Съемки проходили в Берлине, Мюнхене и Санкт-Петербурге. О фильме уже благосклонно отозвались критики. По их мнению, картина способствует процессу демифологизации зловещего образа, который все еще доминирует в сознании немцев и с которым не может сравниться ни одна другая фигура в истории. Однако критикам предстоит ответить еще на один вопрос: должен ли монстр изображаться в кино как человек.