Разработанная томскими ученными из университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) программа антиплагиата показала совпадение сюжетов и персонажей фильма "Звездные войны: новая надежда" и советской ленты "Кащей Бессмертный" на 96%
 
 
 
Разработанная томскими ученными из университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) программа антиплагиата показала совпадение сюжетов и персонажей фильма "Звездные войны: новая надежда" и советской ленты "Кащей Бессмертный" на 96%
Global Look Press

Разработанная томскими ученными из университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) программа антиплагиата показала совпадение сюжетов и персонажей фильма "Звездные войны: новая надежда" и советской ленты "Кащей Бессмертный" на 96%.

Аспирант вуза Евгений Гарин уже обратился к министру культуры РФ Владимиру Мединскому и председателю кинематографистов РФ Никите Михалкову с заявлением о плагиате. Как указывает РИА "Томск", объем заимствований составил 96%.

"Можно говорить о полном совпадении сюжетов двух фильмов: совпадают социальные роли персонажей, их социальное взаимодействие между собой, эволюция социальной среды двух произведений. Это свидетельствует о полном копировании первоисточника "Кащей Бессмертный" с минимальным авторским вкладом в развитие сюжета плагиативной копии трилогии "Звездные войны", - утверждает Гарин.

Компьютерная система увидела совпадения в характерах и судьбах главных персонажей двух фильмов - Люка Скайуокера и Никиты Кожемяки, Леи Органы и Марьи Моревны, а также мастера Йоды и Старичка-сам-с-перст-борода-семь-верст. При этом ковер-самолет следует рассматривать как аналог звездолета "Тысячелетний сокол".

Программа антиплагиата также указала на схожесть в изложении двух историй. Так, IV эпизод "Звездных войн" начинается с сообщения Леи, переданного R2D2, а умирающий на руках Кожемяки "озорной парень" говорит о похищении Марьи Моревны. "Тысячелетний сокол" притягивается к Звезде смерти гравитационным лучом, а ковер-самолет оказывается прикован к земле цепью.

Как рассказал проректор ТУСУР по научной работе Роман Мещеряков, аспирант Гарин работает над первой отечественной системой сравнения произведений не по формулировкам, а по сюжету и характеру героев. Заявления о плагиате в данном случае не вполне корректны, скорее речь идет о "совпадении сюжетных линий, несознательном заимствовании". "Вопрос о заимствовании идей решается через комиссию. Фактографический материал имеется", - отметил он.

"Сегодня оправил письмо Мединскому и Михалкову о систематическом нарушении авторских прав российских кинематографистов: сценаристов, режиссеров, операторов. И даже дело не в том, что в бюджет РФ и российских кинокомпаний вернутся деньги, отсуженные за нарушение авторских прав. А в случае со "Звездными войнами" исковые суммы будут рассчитываться в сотнях миллионов, так как совокупная прибыль более 3 млрд долларов. Речь скорее идет о лишении престижных наград всех плагиаторов. И в первую очередь речь идет о лишении премии Хьюго за 1977 год Джорджа Лукаса за роман-сценарий к фильму "ЗВ:Новая надежда", - пишет Гарин на своей странице в соцсети "ВКонтакте".

Ранее разработчик системы антиплагиата публиковал в соцсетях указания на совпадения в фильме "Матрица" Вачовски и российском сериале "Отечество" и сходство персонажей книги Роулинг "Гарри Поттер" и "Золушке" Шарля Перро.

Напомним, режиссера вышедшего в конце 2015 года седьмого эпизода "Звездных войн" Дж.Дж. Абрамса обвинили в плагиате - по мнению поклонников космической саги, сюжетные ходы и персонажи первого фильма новой трилогии были заимствованы у создателя оригинальной франшизы Джорджа Лукаса.

Так, например, сайт Examiner писал, что после просмотра новой картины складывается ощущение, что Лукас продал франшизу не киностудии "Дисней", а Xerox Corporation - настолько фильм похож на "бледную ксерокопию" классических "Звездных войн".

После затяжной паузы Абрамс выступил с заявлением, в котором заверил, что обвинения в плагиате необоснованны. Как пишет The Hollywood Reporter, режиссер седьмого эпизода указал, что избежать повторения сюжетных линий оказалось невозможно, и сомневающимся остается верить, что на просмотр фильма стоит потратить время.

Полнометражный черно-белый фильм-сказка Александра Роу вышел на студии "Союзмультфильм" в 1944 году.