В Эрмитаже открылась выставка современного американского искусства "Америка сегодня", которая будет работать до 13 января 2008 года
 
 
 
В Эрмитаже открылась выставка современного американского искусства "Америка сегодня", которая будет работать до 13 января 2008 года
Saatchi-gallery.co.uk

В Эрмитаже открылась выставка современного американского искусства "Америка сегодня", которая будет работать до 13 января 2008 года. Она приурочена к 200-летию дипломатических отношений между США и Россией и открывает проект по расширению коллекции современного искусства в Эрмитаже "Эрмитаж 20/21".

Особенность выставки заключается в том, что экспозицию составили работы из лондонской галереи Чарльза Саачи, имеющей репутацию одной из самых скандальных в мире. Знаменитый коллекционер отличается пристрастием к эпатажу. Именно Саачи помогал делать блистательные карьеры радикалам движения YBA ("Молодые британские художники") Дэмиэну Херсту, Трейси Эммину, Дженни Савиллу, Джейку и Диносу Чепмэнам, пишет "Время новостей".

В ноябре 2006 года в лондонской Королевской академии искусств открылась выставка USA Today, знакомящая с молодым американским искусством поколения тридцатилетних. Представленные работы были созданы за два-три последних года. Эрмитажная выставка отличается от лондонской версии. Новый отбор работ был сделан молодым руководителем проекта "Эрмитаж 20/21", старшим научным сотрудником музея Дмитрием Озерковым.

Куратор заявил, что никаких цензурных ограничений в отборе экспонатов не было. В частности, объекты уроженца Китая Теренса Коу (люстра, барабанные установки) густо покрыты различными веществами органического происхождения: от крови до дерьма. А в коллажах Дэша Сноу "К черту полицию" 45 газетных вырезок на тему коррупции среди полицейских забрызганы спермой.

Впрочем, для знатоков contemporary art факт созерцания обмазанной фекалиями люстры давно уже не культурный шок - на позапрошлой Венецианской биеннале наблюдали такую же барочную люстру из женских тампонов.

Выбранный Озерковым резиновый объект Стивена Роудса - куб с двумя хвостами, раскрашенный в цвет кожи анаконды, иллюстрирует пассаж из "Маленького принца", где змея проглотила слона и превратилась в шляпу. Змея Роудса - остроумная и тонкая реплика на тему сегодняшнего потребления культуры модернизма с его кубами и "пятнистой" абстрактностью.

Любимцем зрителей, вероятно, станет скульптурный ансамбль Джона Пилипчука под названием "Надеюсь, мне удастся пережить это, сохранив хоть немного достоинства", созданный из обрезков досок, остатков ткани, войлока, блесток и клея. В традиции ар-брют и народного искусства Джон смастерил целый поселок собравшихся вокруг холмика-блиндажа кошек - ветеранов какой-то войны. Коты пьют, орут песни, многих тошнит розовой войлочной пеной. Есть коты-инвалиды и коты-орденоносцы. Над поселком царит общая атмосфера отчаянного аутсайдерства и разнузданной бессмыслицы.