Журналист "МК" посетил музей в Латакии, куда культурные реликвии Сирии свозят под защиту военных РФ
 
 
 
Журналист "МК" посетил музей в Латакии, куда культурные реликвии Сирии свозят под защиту военных РФ
Global Look Press

Корреспондент газеты "Московский комсомолец" Александр Степанов посетил музей в сирийском городе Латакия, куда на хранение свозят реликвии со всей страны. Таким образом раритеты оказываются под защитой российских военных, дислоцированных на авиабазе Хмеймим близ Латакии.

В настоящее время музей закрыт для посещения публики. Российскому журналисту руководство учреждения позволило осмотреть внутренний дворик, но не коллекцию. Как пояснил замдиректора музея, несколько недель назад служащие вывозили экспонаты из древнего города Угарита, в 4 км от Латакии, когда боевики террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ) подошли вплотную к нему. С появлением российской базы ситуация стабилизировалась, но пока перевозить артефакты назад не планируется, отметили в музее.

Ценные экспонаты находятся не только в здании музея, но и во внутреннем дворике. Так, на входе в учреждение посетителей встречают древние гробницы, чей возраст датируется II веком до нашей эры, и мраморные колонны с надписями времен Византийской империи. Под сводчатым арочным потолком стоят скульптуры древних богов, говорится в статье.

Напомним, боевики ИГ, захватывая города с древними памятниками, планомерно уничтожают культурные ценности мирового значения. Самый большой урон уже нанесен в сирийской Пальмире. На днях экстремисты совместили с казнью уничтожение памятников: взорвали три колонны, привязав к ним трех человек.

В начале октября боевики взорвали триумфальную арку, построенную древними римлянами около двух тысяч лет назад. В конце августа боевики разрушили в Пальмире храм Бэла, датируемый 32-м годом нашей эры. Незадолго до этого стало известно об уничтожении храма Баал-Шамин. Главного смотрителя архитектурного комплекса в Пальмире, 82-летнего Халеда Асаада, исламисты обезглавили.

В сентябре в ЮНЕСКО констатировали, что расхищение культурных памятников в Сирии приняло промышленные масштабы. А в Управлении ООН по наркотикам и преступности заявили, что международные криминальные группировки зарабатывают на незаконной торговле предметами культуры и искусства от 3,4 до 6,3 млрд долларов ежегодно, причем значительная часть доходов идет на финансирование терроризма.