ВСЕ ФОТО

В Головинском ОВД Москвы возбуждено уголовное дело по факту отстрела бродячих собак на территории столичного машиностроительного института. Судопроизводство началось благодаря вмешательству "Известий" , окружной прокуратуры и адвоката Екатерины Поляковой.

Отстрел производился еще в начале весны неподалеку от станции метро "Водный стадион". Животных убивали на глазах сотен прохожих, в том числе десятков детей. Садисты стреляли прицельно и кричали от восторга, когда пуля попадала в цель.

По свидетельству очевидцев, двое мужчин стреляли из охотничьих ружей по щенку, рядом, за решетчатым забором, кричали, протестуя, люди, а по дороге среди машин метались раненые собаки.

Охота на несчастных собак развернулась на территории режимного Научно-исследовательского машиностроительного института. Акцию проводил помощник генерального директора, начальник отдела ╧ 109 Сергей Зарутин, отвечающий за охрану природы на территории института.

Осуществлял отстрел "ветеринар" Владимиров Александр Юрьевич. Он окончил ветеринарную академию, на государственной ветслужбе не состоял, но частным образом "лечил и усыплял" животных.

Ружье "Маверик" 12-го калибра Владимиров приобрел в 1998 году, так как усыпляемые животные, могут сопротивляться, убегать. Расстреливает их по вызовам на улицах и в квартирах Зеленограда, Москвы, Переделкино.

Лицензии на отлов у него нет, а есть только свидетельство на бланке Московской регистрационной палаты, датированное 1994 годом, с указанием вида деятельности: ветеринарная помощь домашним животным. На свидетельстве указан срок действия - "бессрочно", чего, как выяснилось, быть не может.

Оптовый заказ на "усыпление" в НИМИ "ветеринар"получил от Зарутина. Приезжал в институт пять раз, стрелял на закрытой территории неоднократно. В последний приезд "освобождал территорию выставки". Не смог перед этим купить патроны, пришлось прихватить приятеля с карабином "Сайгак" 410-го калибра.

За 10 дней до расстрела на выставке пьяный Владимиров учинил пальбу у себя дома. Вызванная соседями милиция изъяла у него ружье, которым он владеет без разрешения.