Глава индонезийского Агентства по борьбе с коррупцией предстал перед судом по обвинению в организации убийства руководителя фармацевтической компании
 
 
 
Глава индонезийского Агентства по борьбе с коррупцией предстал перед судом по обвинению в организации убийства руководителя фармацевтической компании
Reuters

Глава индонезийского Агентства по борьбе с коррупцией предстал перед судом по обвинению в организации убийства руководителя фармацевтической компании.

Скандальный судебный процесс над 56-летним высокопоставленным чиновником Антасари Азхаром потребовал от властей принятия беспрецедентных мер безопасности. Во избежание беспорядков более 400 полицейских охраняют здание суда, передает Agence France-Presse. Однако детали громкого дела скрывать от общества никто не собирается: трансляция судебных слушаний ведется в эфире национального телевидения.

Как следует из материалов дела, Антасари Азхар был арестован 4 мая 2009 года после двухмесячного расследования убийства директора государственной фармацевтической компании PT Putra Rajawali Banjaran Насрудина Зулкарнаена. Его застрелили на автостоянке гольф-клуба, расположенного на окраине Джакарты. Примечательно, что погибший также проходил свидетелем по одному из антикоррупционных дел.

Главу национального Агентства по борьбе с коррупцией (Corruption Eradication Commission, или KPK) Антасари Азхара обвиняют в организации этого заказного убийства, однако сам подсудимый упорно отрицает свою вину в преступлении. Все происходящее он характеризует как клеветническую кампанию в отместку за его усилия в борьбе с коррупцией, в результате которой некоторые высокопоставленные должностные лица страны оказались за решеткой.

"Я полон оптимизма. Я невиновен на 1 тысячу процентов", - заявил подсудимый. Он также настаивает на своем алиби, подчеркивая, что в день убийства находился в Австралии.

Между тем в местных СМИ бытует версия, что мотивом для резонансного убийства стала ревность, перед которой оказался слаб даже "неподкупный борец с коррупцией". Родственники жертвы говорят о том, что Зулкарнаен и Азхар были связаны с одной молодой особой: 22-летняя девушка работала подносчицей мячей для игры в гольф в том самом клубе, на стоянке которого и произошло убийство. Кроме того, "роковая женщина" еще и являлась третьей женой соперника Азхара.

Зулкарнаен был застрелен через окно собственного автомобиля 15 марта 2009 года. С ним расправился киллер, сидевший на заднем сиденье мотоцикла. Преступники подъехали к жертве в тот момент, когда влиятельный фармацевт отъезжал со стоянки комплекса для гольфа.

Добавим, что по этому делу в качестве обвиняемых проходят еще 7 человек, в том числе полковник полиции, который подыскивал киллеров, владелец газеты, бизнесмен и пять других лиц. По версии следователей, все они приняли участие в организации или исполнении убийства.

Азхар руководил независимой комиссией по искоренению коррупции в Индонезии на протяжении последних двух лет. В течение этого времени был проведен ряд процессов над высокопоставленными должностными лицами и их родственниками.

Прокурор Кирус Синага требует приговорить ревнивого "антикоррупционера" к казни за умышленное убийство.

Добавим, что процесс над Антасари Азхаром фактически парализовал работу антикоррупционного ведомства. Под угрозой оказался и весь внутриполитический курс президента Индонезии Сусило Бамбанга Юдойоно, который обещал вести бескомпромиссную борьбу с коррупцией в богатой природными ресурсами стране с населением в 234 миллиона человек.

KPK возникло в 2003 году после крушения режима Сухарто. После серии скандалов, связанных с финансовыми махинациями, служащие антикоррупционного ведомства смогли добиться осуждения нескольких прокуроров, законодателей и банкиров.

В июне 2009 года борцы с коррупцией добрались даже до президентского окружения: за решетку попал тесть старшего сына главы государства. Его обвинили в присвоении миллионов долларов государственного банка и приговорили к 4,5 года тюрьмы.

Несмотря на эти ощутимые успехи, эксперты Transparency International продолжают относить Индонезию к наиболее коррумпированным государствам в мире.

Коррупционеры действительно могут воспользоваться скандальным процессом для дискредитации KPK. По крайней мере, уже два заместителя Антасари Азхара сами подозреваются в коррупции.