В среду на заседании в Мосгорсуде главари одной из самых опасных неонацистских банд Павел Скачевский и Артур Рыно дали признательные показания по эпизоду с жестоким убийством жителя столицы
 
 
 
В среду на заседании в Мосгорсуде главари одной из самых опасных неонацистских банд Павел Скачевский и Артур Рыно дали признательные показания по эпизоду с жестоким убийством жителя столицы
RTV International

В среду на заседании в Мосгорсуде главари одной из самых опасных неонацистских банд Павел Скачевский и Артур Рыно дали признательные показания по эпизоду с жестоким убийством жителя столицы. Это уже третий процесс над группировкой Рыно-Скачевского, передает РИА "Новости" со ссылкой на "Российское агентство правовой и судебной информации" ("РАПСИ").

На этот раз расистов обвиняют в убийстве, совершенном 4 апреля 2007 года. Тогда у дома №12 на Большой Черкизовской улице был зарезан Лаврик М. А. 1970 года рождения. По данным следователей, серийные убийцы и в этом случае действовали с прежним мотивом - руководствуясь национальной ненавистью.

Преступники, влекомые почти животным инстинктом идентификации "своих" и "чужих" по внешнему виду, обознались. В вечерних сумерках или по какой-то еще причине они приняли Лаврика за уроженца Средней Азии. Это обстоятельство стало для случайного прохожего роковым.

Представитель гособвинения на заседании в среду обратилась к присяжным со вступительным словом, описав обстоятельства убийства.

Ксенофобы напали на москвича со спины примерно в 20:30, когда Лаврик входил в подъезд дома. Они повалили мужчину на землю, а затем нанесли ему 50 ножевых ранений, не оставив никаких шансов выжить, пишет газета "Комсомольская правда".

"Нападение совершено организованной группой из хулиганских побуждений по мотивам расовой ненависти и с особой жестокостью", - прокомментировала обвинение представительница прокуратуры на суде.

В свою очередь подсудимый студент-иконописец Артур Рыно сообщил присяжным о согласии с предъявленным обвинением в убийстве. При этом он отрицает, что оно было совершено по мотивам расовой ненависти, как настаивает гособвинение. Однако иной версии о своих мотивах Рыно не сообщил.

Адвокат Скачевского Дмитрий Аграновский заявил суду присяжных, что его подзащитный согласен с сутью предъявленного обвинения, но будет просить о снисхождении.

Заслушав вступительные слова участников процесса, суд установил порядок изучения доказательств и приступил к допросу свидетелей.

"Холостой ход" российского правосудия

Ранее Мосгорсуд на основании вердикта коллегии присяжных признал Рыно, Скачевского, а также Романа Кузина виновными в покушениях на убийство на национальной почве. Приговор выносил судья Эдуард Чувашов, которого через четыре дня после этого застрелили в центре Москвы. Согласно одной из версий, расправу учинили неонацисты.

Правда, в Следственном комитете РФ ранее заявляли, что не связывают убийство судьи Чувашова с последним уголовным делом, которое он рассматривал. Так или иначе, резонансное преступление, являющееся вызовом всей судебной системе РФ, не раскрыто и по сей день.

Позже Верховный суд РФ признал приговор Рыно, Скачевскому и Кузину законным. А первый приговор маньякам-националистам вынесли еще в декабре 2008 года. Тогда они получили по десять лет колонии за серийные убийства прохожих.

Поскольку многие преступления были совершены обвиняемыми до достижения совершеннолетия, а по российскому закону несовершеннолетние не могут получить более десяти лет лишения свободы, то и по второму делу им окончательно назначили десятилетний срок лишения свободы. То есть в данном случае судебная машина "работает вхолостую" и лишь уточняет число преступных эпизодов, за которые осужденные все равно не будут нести ответственности.

С третьим приговором, вероятно, произойдет то же самое.

"Патриот-полукровка" мстил мигрантам за расстрелянную царскую семью

Несмотря на многочисленные процессы над бандой Рыно, следующие один за другим, российской Фемиде не удается изобличить неонацистов во всех преступлениях. На сегодняшний день преступникам вменили в вину 20 убийств и 12 покушений, не считая расправы над Лавриком. При этом сам Артур Рыно после своего задержания охотно рассказал о 38 совершенных убийствах.

На банду Рыно милиционеры вышли случайно, когда в апреле 2007 года им удалось задержать самого главаря и его ближайшего сподручного. Ими оказались уроженец Хабаровска, студент отделения иконописи художественного колледжа декоративного искусства им. Киселева Артур Рыно и уроженец Москвы, студент физкультурного института Павел Скачевский.

В задержании бонхедов (скинхедов-неонацистов) милиционерам помог очевидец убийства 45-летнего уроженца Армении Карена Абрамяна, на которого злоумышленники напали вечером 16 апреля на улице Кедрова. Свидетель, сам прежде работавший в прокуратуре, сообщил в службу "02" о попытке преступников скрыться на проезжавшем трамвае. В результате вагон был остановлен и подозреваемые задержаны. При обыске у одного из них было обнаружено орудие преступления - окровавленный нож.

Предприниматель Абрамян впоследствии скончался в больнице от ножевых ранений.

На допросах Скачевский наотрез отказался сотрудничать со следствием. Рыно же, напротив, сразу стал давать показания о том, как он боролся за "чистоту расы". Для начала скинхед рассказал о совершенном накануне убийстве гражданина Таджикистана Хайрулло Садыкова. А затем Рыно признался еще в 36 убийствах.

Отметим, что на момент задержания Рыно уже исполнилось 18 лет, то есть хотя бы некоторые преступления он творил, будучи совершеннолетним. Тем не менее, в суде к нему отнеслись как к подростку, хотя неонацист даже не выказывал раскаяния и не отказывался от своих абсурдных и шокирующих взглядов. В частности, Рыно пытался изобразить борца с "большевистской заразой".

"Убивал за веру, царя и отечество! - торжественно объявил он. - Все проблемы страну заполонили, потому что царскую семью расстреляли большевики. Теперь вот понаехали".

Примечательно, что биография самого Артура Рыно вряд ли соответствует тем "идеалам", которые он исповедует. Отец скинхеда по национальности чукча, да и сам он приехал в столицу вместе с матерью уже в достаточно зрелом возрасте.