Федеральная антимонопольная служба предупреждает, что в Петербурге появились шантажисты
 
 
 
Федеральная антимонопольная служба предупреждает, что в Петербурге появились шантажисты
Первый канал

Федеральная антимонопольная служба предупреждает, что в Петербурге появились шантажисты. Они требуют денег за то, что не будут опротестовывать процедуру госзаказа, пишет в понедельник издание "Деловой Петербург".

Как сообщил газете руководитель управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу Олег Коломийченко, в последние месяцы увеличилось количество жалоб на проведение конкурсов по госзаказу. По его словам, появились фирмы, которые делают на этом бизнес: выискивают в интернете крупные заказы (от 100 млн рублей) и оспаривают процедуру их проведения.

"Затем участникам госзаказа поступает предложение: или вы платите нам деньги, или мы пишем жалобу в антимонопольное управление", - говорит Коломийченко. Он утверждает, что из–за пробелов в законе УФАС часто вынуждено отменять итоги конкурса по формальным основаниям, и тогда победители остаются без заказа.

"Деятельность фирм–шантажистов будет пресекаться, там есть предмет для уголовных дел", - заявил Коломийченко.

Представители компаний, работающих с госзаказом, говорят, что это новый вид шантажа. До сих пор они сталкивались с требованием выплат на небольших аукционах. В обмен на обещание не участвовать в конкурсе или не демпинговать до 70% их просили перечислить на счет компании–шантажиста до 200 тысяч рублей.

По мнению директора Ассоциации предприятий дорожно–мостового комплекса Санкт–Петербурга "Дормост" Кирилла Иванова, из–за несовершенного законодательства сорвать конкурс легко, а пострадают от этого добросовестные компании, которые окажутся в простое. "Выход один - введение квалификационных требований при допуске участников к конкурсу", - считает он.

Вице–президент "Союзпетростроя" Лев Каплан утверждает, что в других странах подобные требования существуют: в конкурсах участвуют фирмы, которые "равны по своим делам". Российские же строители, по его мнению, в госзаказ не верят: во–первых, тендерные процедуры лишены прозрачности, а во–вторых, оплата идет "очень неаккуратно".