Руководство ЮКОСа рассматривает возможность выпуска новых акций, чтобы либо продать их, либо передать правительству для погашения требований о выплате 100 млрд рублей компенсации за неуплаченные налоги. Об этом в воскресенье сообщил представитель компании, сообщает Financial Times в материале, перевод которого публикует Inopressa.ru.
Этот шаг приведет к установлению сильного государственного влияния на компанию. Также это может привести к понижению стоимости акций мелких акционеров.
Эта идея - один из нескольких планов, рассматриваемых ЮКОСом, которые, как указывают представители компании, были предложены на прошлой неделе правительству как способ удовлетворения растущих налоговых требований. Однако по решению суда имущество компании заморожено, и этот запрет блокирует возможность его продажи, отмечает газета.
Среди других обсуждаемых руководством компании вариантов - получение разрешения от властей на частичную отмену замораживания имущества компании, чтобы продать, например, долю ЮКОСа в "Сибнефти" или газовые месторождения.
Правда, другой представитель компании и советник МЕНАТЕП указал, что ничего не знает о подобных схемах.
Теоретически ЮКОСу может грозить перспектива банкротства уже в эту пятницу, когда московский суд вынесет решение по требованию налогового министерства выплатить около 100 млрд рублей в счет неуплаченных налогов.
ЮКОС, который оспаривает это требование в суде, обеспокоен, что новые претензии за последующие годы могут довести общую сумму до 10 млрд долларов, а это выходит за рамки возможностей компании.
Брюс Мизамор, финансовый директор ЮКОСа, заявил, что ничего не знает о попытках договориться с властями. По его словам, сейчас у компании есть лишь около 800 млн долларов наличными, и налоговые требования подорвут инвестиционные планы компании и подтолкнут ее к банкротству.
Он отметил, что ЮКОС до сих пор ведет переговоры об изменениях в договорах о ссудах со своими кредиторами с целью возможной реструктуризации долга размером 2,6 млрд долларов.
Брюс Мизамор добавил, что ЮКОС предоставил банкам дополнительную гарантию платежа от своего главного нефтедобывающего дочернего подразделения в Нефтеюганстве помимо уже имеющихся гарантий, основанных на экспорте нефти, со стороны головной компании.