Бывший вице-президент ЕБРР Котова превратилась из подозреваемой в обвиняемую по делу о коррупции Как сообщило 15 января МВД России, экс-директору от России в ЕБРР Елене Котовой и бывшему старшему вице-президенту ВТБ Игорю Лебедеву предъявлено обвинение по ст. 30 и ст. 204 УК РФ (покушение на коммерческий подкуп)
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бывший вице-президент ЕБРР Котова превратилась из подозреваемой в обвиняемую по делу о коррупции
Вести
 
 
 
Как сообщило 15 января МВД России, экс-директору от России в ЕБРР Елене Котовой и бывшему старшему вице-президенту ВТБ Игорю Лебедеву предъявлено обвинение по ст. 30 и ст. 204 УК РФ (покушение на коммерческий подкуп)
Moscow-Live.ru
 
 
 
Как считают следователи, фигуранты расследования планировали получить вознаграждение за содействие в положительном решении вопроса о выдаче компании кредита в 95 млн долларов
Архив NEWSru.com

Как сообщило 15 января МВД России, экс-директору от России в ЕБРР Елене Котовой и бывшему старшему вице-президенту ВТБ Игорю Лебедеву предъявлено обвинение по ст. 30 и ст. 204 УК РФ (покушение на коммерческий подкуп).

Согласно материалам дела, обвиняемые, используя свое должностное положение и полномочия, а также связи в бизнес-структурах, "умышленно совершили действия, направленные на получение незаконного денежного вознаграждения от представителей канадской нефтегазовой коммерческой компании".

Как считают следователи, фигуранты расследования планировали получить вознаграждение за содействие в положительном решении вопроса о выдаче компании кредита в 95 млн долларов, пишет "Коммерсант".

Предполагается, что Котова, как член совета директоров ЕБРР, принимающего "окончательные решения по вопросам кредитования", гарантировала бизнесменам положительное решение по выдаче кредита, попросив "откат" в размере 1,5% от выданной суммы - примерно 1,42 млн долларов.

Коррупционный скандал в ЕБРР разгорелся в декабре 2010 года. Как выяснилось, в службу внутренней безопасности ЕБРР обратился бывший россиянин и член Общественной палаты РФ, ныне гражданин Канады Сергей Черников, владелец компании CanBaikal Resources, которая разрабатывает Кулунское и Унтыгейское месторождения в Ханты-Мансийском автономном округе.

Он пожаловался, что российский представитель в ЕБРР требует от него денег за содействие в выдаче кредита. Материалы собственной проверки банк передал в Скотленд-Ярд, после чего история, собственно, и получила огласку.

Сам Черников и подал заявление в службу внутреннего контроля ЕБРР весной 2010 г., а служба проверила его информацию, обнаружила у Котовой счета в офшорах и обратилась в полицию лондонского Сити. ЕБРР передал информацию правительству России, и в декабре 2010 г. тогдашний председатель правительства Владимир Путин освободил Котову от должности и снял с нее дипломатический иммунитет. Котова вернулась в Россию, где Следственный департамент возбудил - по переданным британской полицией материалам - уголовное дело против нее, пишут "Ведомости".

Это расследование стало едва ли не единственным за последние годы, когда российские и британские правоохранители тесно взаимодействовали друг с другом. Например, российским следователям в прошлом году было предоставлено специальное разрешение на проведение в Лондоне допросов бывших и действующих руководящих сотрудников ЕБРР, которые, согласно международным соглашениям, обладают иммунитетом.

По окончательной версии следствия, переговоры по поводу получения кредита велись около года, посредником выступал Игорь Лебедев, бывший старший вице-президент ВТБ. Сама Котова до назначения на пост директора от России в ЕБРР в мае 2005 года работала вице-президентом ВТБ.

Оба обвиняемых находятся под подпиской о невыезде. В МВД заверяют, что следствие близится к завершению.

Елена Котова сообщила "Коммерсанту", что вины не признает, так как "ничего противозаконного не совершала", а к предъявленному обвинению относится "спокойно". "Сейчас меня занимают более приятные дела - пишу очередную книгу", - сказала она.

По мнению адвоката Котовой Сергея Мирзоева, доказательств вины его подзащитной за время расследования так и не появилось. Адвокат считает обвинение "безосновательным, построенным на показаниях людей, которые конфликтовали с Еленой Котовой, из-за чего их объективность вызывает сомнения". Он считает, что скандал с госпожой Котовой имеет политическую подоплеку: по его словам, кандидатура его подзащитной рассматривалась на должность заместителя президента ЕБРР, и это устраивало далеко не всех.

Представитель ЕБРР отметил, что для банка "ситуация была беспрецедентная": "Мы впервые лишили иммунитета представителя страны-участника и считаем, что мы поступили правильно".