Членство в ОПЕК могло бы дать России возможность оказывать определяющее влияние на цену нефти, заявил вице-президент и совладелец компании "Лукойл" Леонид Федун "Все, что сейчас происходит, - считает Федун, - во многом заслуга ОПЕК. Дисбаланс был 2,5 млн баррелей и 4,75 ОПЕК убрал с рынка. Дисциплина в ОПЕК превышает 80% - это феноменальный уровень"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Членство в ОПЕК могло бы дать России возможность оказывать определяющее влияние на цену нефти, заявил вице-президент и совладелец компании "Лукойл" Леонид Федун
lukoil.ru
 
 
 
"Все, что сейчас происходит, - считает Федун, - во многом заслуга ОПЕК. Дисбаланс был 2,5 млн баррелей и 4,75 ОПЕК убрал с рынка. Дисциплина в ОПЕК превышает 80% - это феноменальный уровень"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Федун отметил, что Россия в настоящее время не может наращивать добычу нефти, "в лучшем случае будет медленное падение, в худшем - довольно существенное"
Архив NEWSru.com

Членство в ОПЕК могло бы дать России возможность оказывать определяющее влияние на цену нефти, заявил вице-президент и совладелец компании "Лукойл" Леонид Федун в интервью приложению к газете "Коммерсант" Business Guide.

"Все, что сейчас происходит, - считает Федун, - во многом заслуга ОПЕК. Дисбаланс был 2,5 млн баррелей и 4,75 ОПЕК убрал с рынка. Дисциплина в ОПЕК превышает 80% - это феноменальный уровень. Но то, что на рынке наступил баланс спроса и предложения, - это заслуга ОПЕК, с одной стороны. А с другой - естественное геологическое падение добычи, которое происходит в Европе, Северной Америке, России. Эти факторы наложились друг на друга и позволили обеспечить стабилизацию предложения нефти на рынке, несмотря на резкий спад потребления".

"Нефть - это неэластичный товар. Можно снижать ее потребление, но без нефти мир жить не может. Мы исходили из того, что ОПЕК сможет регулировать, и он, как монополист, смог. Если бы еще Россия присоединилась к ОПЕК, чего не произошло, то мы могли бы вообще четко определять цену. Решать, что вот завтра цена будет 100 долларов за баррель. К сожалению, политическое руководство России на это не пошло", - заявил Федун.

По его словам, чтобы снизить спекулятивный фактор в ценообразовании Россия должна вступить в ОПЕК и перейти к прямым контрактам. "Тогда мы будем совместно контролировать более 51% мировой добычи и сможем назначать цену директивно", - добавил вице-президент "Лукойла".

Федун отметил, что Россия в настоящее время не может наращивать добычу нефти, "в лучшем случае будет медленное падение, в худшем - довольно существенное". За последние 20 лет, отметил он, в РФ не открыто ни одного гигантского месторождения, сравнимого с Самотлором, Приобским или Когалымским. Только естественное падение добычи в Западной Сибири в течение восьми-десяти лет ожидается в размере не менее 60 миллионов тонн, а Восточная Сибирь не компенсирует этого падения, так как самое крупное месторождение региона - Ванкорское - обладает запасами по добыче на уровне 20-25 миллионов тонн в год, "остальные дадут в лучшем случае столько же".

В условиях кризиса и для потребителей, и для производителей цена должна быть как сейчас - 60-70 долларов за баррель, сказал он, добавив, что в настоящее время рост цены нефти отражает не баланс спроса и предложения, а опасения по поводу ослабления доллара. "Как только доллар падает, цена нефти уходит вверх. Сегодняшняя цена на нефть - комфортная и позволяет осуществлять инвестиции при соотношении рубля к доллару 1 к 30", - подчеркнул Федун.