Московский городской суд признал виновными 8 женщин и вынес им приговор по делу о масштабных аферах на рынке туристического бизнеса. Они признаны виновными в мошенничестве с таймшерами на сумму более 51 млн рублей Женщины получили от 7,5 до 10 лет лишения свободы. Самый большой срок суд при этом назначил главной обвиняемой - фактическому руководителю ЗАО "Русская туристическая биржа" (РТБ) Светлане Пузыриной
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Московский городской суд признал виновными 8 женщин и вынес им приговор по делу о масштабных аферах на рынке туристического бизнеса. Они признаны виновными в мошенничестве с таймшерами на сумму более 51 млн рублей
Первый канал
 
 
 
Женщины получили от 7,5 до 10 лет лишения свободы. Самый большой срок суд при этом назначил главной обвиняемой - фактическому руководителю ЗАО "Русская туристическая биржа" (РТБ) Светлане Пузыриной
Первый канал
 
 
 
Согласно материалам дела, являясь сотрудниками различных туристических фирм Москвы, подсудимые заключали с гражданами договоры на участие в программе "Семейное путешествие"
Первый канал

Московский городской суд признал виновными 8 женщин и вынес им приговор по делу о масштабных аферах на рынке туристического бизнеса. Они признаны виновными в мошенничестве с таймшерами на сумму более 51 млн рублей. Женщины получили от 7,5 до 10 лет лишения свободы. Самый большой срок суд при этом назначил главной обвиняемой - фактическому руководителю ЗАО "Русская туристическая биржа" (РТБ) Светлане Пузыриной. При этом она была оправдана по обвинению в организации преступного сообщества, в которое якобы, как считало следствие, входили остальные фигурантки дела. Суд посчитал, что сообщества не было, передает деловой портал BFM.ru.

Пострадавшими от действий аферисток были признаны 42 человека. Им мошенницы нанесли ущерб на сумму более 51 млн рублей.

На оглашение приговора судье Андрею Расновскому потребовалось два дня. Он согласился с версией обвинения в том, что подсудимые занимались махинациями на протяжении трех лет - с февраля 2001 года по апрель 2004.

Согласно материалам дела, являясь сотрудниками различных туристических фирм Москвы, подсудимые заключали с гражданами договоры на участие в программе "Семейное путешествие". В соответствии с этими соглашениями, турфирмы обязались найти потенциального покупателя на сертификат клубного отдыха (таймшер), уже имеющийся у клиента или вновь приобретенный ими при вступлении в указанную программу.

"Не имея намерений и возможности исполнить требования по договору, они по надуманным основаниям убеждали граждан в необходимости внесения дополнительных денежных средств якобы для завершения сделки, после чего похищали деньги владельцев сертификатов клубного отдыха", - гласило обвинение.

Значительную часть пострадавших составляли люди пенсионного возраста. По словам одной из потерпевших, в 1996 году она с мужем купила у английской фирмы таймшер за 7 тысяч долларов. Опробовать приобретение супруги не стали, а в 2001 году им позвонили из РТБ, предложив за сертификат в несколько раз большую сумму. Супругов пригласили в офис РТБ на ВДНХ. "Компания арендовала там помещение в одном из павильонов, - рассказывала порталу в начале разбирательства Татьяна Миронова (по ее просьбе имя и фамилия изменены). - Обставлено все было с размахом: в зале 30–40 столов, за которыми сидели менеджеры".

Супругам объяснили, что компания также имеет свой интерес, и за перепродажу сертификата придется заплатить 10% от тех 25 тысяч долларов, которые они получат после перепродажи сертификата. Владельцы таймшера согласились. И дальше, по словам Татьяны, началось "выкачивание денег". Чета заплатила 1 тысячу долларов за установление подлинности таймшера, затем столько же за подтверждение правомерности покупки. В итоге, в РТБ посоветовали "отличный выход": обратиться в фирму "Грэйсон", где сертификат продадут дороже и, главное, быстрее. Там чета оставила еще 2,5 тысячи долларов. Когда же в один прекрасный день Миронова приехала в офис "Грейсон" на улице Якиманка, оказалось, что этой фирмы там больше нет. Миронова потеряла в общей сложности порядка 400 тысяч рублей. Она обратилась с заявлением в милицию. Оказалась, что она - не единственная пострадавшая.

Таймшер - это услуга, которая заключается в том, что клиент за определенную сумму может купить специальный сертификат клубного членства, который дает ему пожизненное право на бесплатное посещение один или несколько раз в году определенного курорта, где ему предоставляют апартаменты. В западных странах данный вид клубного отдыха распространен давно. В России он появился в начале 1990-х годов и поначалу пользовался большой популярностью. Многие мелкие фирмы под видом представительств западных предлагали сертификаты по цене от 5 до 10 тысяч долларов. Вскоре этим бизнесом заинтересовались и мошенники. 



Сыщики установили, что во главе преступной схемы стоял числившийся коммерческим директором РТБ Владимир Старостин. Его правой рукой была Светлана Пузырина, которую следствие считает фактическим руководителем "Русской туристической биржи". В поле зрения оперативников также попали Татьяна Бельская, Татьяна Кузнецова, Наталья Шарова, Варвара Тритатова, Ирина Труфанова, Юлия Алимова, Елена Маривцан и Ольга Украинская - менеджеры и фактические руководители других фирм. Так, например, Ирина Труфанова фактически руководила ООО "Евро-Тур", а Татьяна Кузнецова - ООО "Лайт Тревелс".

В декабре 2005 года все они уже были осуждены Останкинским судом Москвы по 24 эпизодам мошенничества на сроки от 8 до 14 лет. Максимальное наказание получил Старостин. Однако впоследствии Мосгорсуд снизил ему наказание до 8 лет. Освободившись в 2008 году условно-досрочно, он скрылся.

Адвокаты осужденных уже заявили о намерении оспорить приговор. "Решение суда является несправедливым и чрезмерно суровым", - сказала Инна Ипполитова, адвокат получившей 8 лет колонии Ольги Украинской. По мнению защитницы, суд мог бы ограничиться условным сроком - ее подзащитная уже не молода, не представляет опасности для общества, и, отсидев несколько лет, заработала целый ряд хронических заболеваний. Жалобу в Верховный суд намерен подать и адвокат Ирины Труфановой Александр Яковенко. Он считает, что его подзащитную и остальных осудили на основании недопустимых доказательств.