Владельцы Group Menatep продали свой банковский бизнес
 
 
 
Владельцы Group Menatep продали свой банковский бизнес
Архив NEWSru.com

Владельцы опальной Group Menatep продали свой банковский бизнес. Менеджмент "Траста" и "МЕНАТЕП-СПб" во главе с председателем совета директоров Ильей Юровым выкупил права собственности на контрольные пакеты акций банков, консолидировав почти 100%.

О сделке "Ведомостям" рассказал сам Юров. По его словам, переговоры по сделке начались в декабре 2003 года, соглашение о продаже прав собственности на 99,35% акций "МЕНАТЕП-СПб" и на 68,38% акций "Траста" было подписано в начале мая (30% акций банка и так контролировал менеджмент).

Напомним, в 2003 году владельцы Group Menatep решили объединить свои финансовые активы в "супермаркет" - МФО МЕНАТЕП. Руководил процессом тогдашний глава совета директоров МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев. Однако арест Лебедева, а затем и основного бенефициара Group Menatep Михаила Ходорковского спутал все карты. В октябре 2003 года руководство всем банковским бизнесом группы перешло к команде менеджеров "Траста" во главе с Юровым, который возглавил советы директоров обоих банков вместо Лебедева.

Владельцам МЕНАТЕПа было не до банковского бизнеса, а сами банки оказались заложниками дела ЮКОСа. За полгода - с октября 2003 года суммарные активы "МЕНАТЕП-СПб" и "Траста" снизились почти вдвое (на 57,4 млрд рублей), а частные депозиты - на треть (2,8 млрд рублей). По данным ЦЭА "Интерфакс", на 1 апреля 2004 года по размеру активов инвестиционный банк "Траст" и "МЕНАТЕП-СПб" занимали 21-е и 24-е места соответственно (32,4 млрд рублей и 31,3 млрд рублей)

Неназванный источник, близкий к владельцам группы МЕНАТЕП, подтвердил газете, что сделка прошла с согласия акционеров (включая Михаила Ходорковского). По данным "Ведомостей", сумма сделки превышает 100 млн долларов и выплачивается в рассрочку. Сам Юров не стал раскрывать детали, лишь отметил, что цена определялась исходя из капитала двух банков (примерно 300 млн), который "определенным образом дисконтировался".

Юров утверждает, что дело ЮКОСа не повлияло на финансовую устойчивость банков, хотя и затронуло их бизнес. "Теперь мы начнем строить новую репутацию, связанную уже исключительно с нашей способностью вести бизнес и зарабатывать без опоры на что-то", - отметил он.