По словам главы еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу: "Общие потери в доходах содружества из-за нелегального и неприемлемого ухода от налогообложения оцениваются приблизительно в 1 триллион евро в год"
 
 
 
По словам главы еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу: "Общие потери в доходах содружества из-за нелегального и неприемлемого ухода от налогообложения оцениваются приблизительно в 1 триллион евро в год"
Global Look Press

На открывающемся в среду саммите ЕС, возможно, будет приняты меры, направленные на ограничение бансковской тайны, считает издание BFM.ru .

На днях об этом говорил глава еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу: "Общие потери в доходах содружества из-за нелегального и неприемлемого ухода от налогообложения оцениваются приблизительно в 1 триллион евро в год. Позвольте поставить эту цифру в некую перспективу, и вот что мы получим: 1 триллион евро почти удваивает общий бюджетный дефицит всех стран-членов ЕС".

Эксперты считают, что повсеместное раскрытие финансовой информации - ближайшее будущее (но все же, по мнению некоторых из них, это дело не ближайших месяцев, а нескольких лет).

Те, кто считают, что банковскую тайну все-таки хранить нужно, уверяют, что иначе Европу ждет бегство капитала. Специалисты уверены, что этот довод скоро перестанет быть актуальным.

Бежать в поисках укрытых гаваней скоро станет просто некуда. Не так давно раскрыть бенефициаров счетов согласились офшорные Каймановы острова. Потом был кризис на Кипре, благодаря которому весь мир, в том числе и наши жители, узнали, где, оказывается, хранят деньги российские госкомпании.

С доводами тех, кто за полную прозрачность, издание ознакомил центра Европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений Алексей Кузнецов. По его словам, ведущие страны, да и не только ведущие страны ЕС прекрасно понимают, что банковская тайна, на сегодняшний день, в основном, связана с уклонением от налогов.

"И когда в той же Греции пытаются всяческими способами снизить бюджетный дефицит, то возникает всегда вопрос: а не проще ли найти тех, кто не платит налогов?" - напоминает эксперт.

Проблемы, связанные с экономическим кризисом, поставили вопрос о банковской тайне и ликвидации оффшорных зон ребром, отмечает Euronews . Так, Кипр, обратившись за финансовой помощью к Брюсселю и согласившись с его условиями, с 1 января официально перестал считаться “налоговым раем”.

Если Кипр пошел навстречу Евросоюзу, то блокировать обмен банковской информацией продолжают Австрия и Люксембург. А если внутри содружества согласия нет, но что говорить об успехе на переговорах с такими странами, не входящими в ЕС, как Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино и, конечно, Швейцария

Напомним, Еврокомиссия - высший орган исполнительной власти ЕС - еще в 2008 году директиву о создании единой базы данных, в которой будут содержаться не только имена вкладчиков и названия компаний, но и причитающиеся им дивиденды, проценты по вкладам и другие доходы.

Однако на прошлой неделе Совет ЕС по экономике и финансам (ЭКОФИН) в очередной раз провалил введение ее в действие. Несмотря на все предыдущие заявления о готовности к диалогу по снижению уровня банковской тайны, Люксембург и Австрия просто объявили, что они обязательно ее поддержат, но не сейчас.

Между тем пять ведущих экономически развитых стран ЕС - Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания - предлагают создать гораздо более глубокую систему автоматического обмена всей информацией о банковских вкладах как физических, так и юридических лиц на территории Евросоюза. Это предложение - наиболее радикально и инспирировано американским "Актом налогового соответствия иностранных счетов", известного как FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act).

Суть этой нормы заключается в том, что банки всех стран мира, подписавших с США соответствующие двусторонние соглашения, обязаны информировать американские налоговые органы обо всех имеющихся у них счетах граждан США, а также их супругов и детей независимо от гражданства. Под действие этого документа попадают также лица, не имеющие американского гражданства, но располагающие значительной собственностью или доходами в США, облагаемыми налогами в этой стране.