Растущий спрос на изделия из кашемира - подшерстка горной кашмирской козы, обитающей в ряде регионов Китая, Монголии, Ирана, Афганистана, Средней Азии, Индии и Пакистана, угрожает исчезающей популяции снежного барса, или ирбиса
 
 
 
Растущий спрос на изделия из кашемира - подшерстка горной кашмирской козы, обитающей в ряде регионов Китая, Монголии, Ирана, Афганистана, Средней Азии, Индии и Пакистана, угрожает исчезающей популяции снежного барса, или ирбиса
Global Look Press

Растущий спрос на изделия из кашемира - подшерстка горных козлов, обитающих в ряде регионов Китая, Монголии, Ирана, Афганистана, Средней Азии, Индии и Пакистана, - угрожает исчезающей популяции снежного барса, или ирбиса.

Дело в том что, как сообщает Русская служба BBC со ссылкой на Фонд снежного леопарда, поголовье коз (горный козел - название породы) за последние 20 лет выросло почти втрое. В результате эти козы начали занимать территории естественной среды обитания снежных барсов.

Снежные барсы, естественно, начали охотиться на коз, вторгшихся в их естественную среду обитая. В результате увеличилось количество так называемых ответных убийств снежных барсов пастухами, которые пытаются защитить свое стадо. Кроме того, в местах обитания этого редкого хищника в последнее годы население все более активно использует охотничьи угодья и нередко прибегает к браконьерским способам добычи животных, включая лов петлями.

В результате разведение горных козлов растет стремительными темпами, а ареал обитания и поголовье снежного барса с каждым годом сокращаются.

Сотрудники Фонда утверждают, что другие исчезающие виды животных также оказались под угрозой. Это касается прежде всего тех травоядных, которые потребляют те же ресурсы, что и коза. К ним относятся антилопа сайга, тибетская антилопа и гималайский баран, также известный как голубой баран.

Чарудут Мишра из Фонда снежного леопарда и один из авторов доклада, опубликованного Фондом в журнале Conservation Biology, пояснил журналистам, что кашемир - это важный источник дохода для многих жителей Центральной Азии.

С одной стороны, скотоводы пытаются повысить свое благосостояние, но краткосрочная экономическая выгода в долгосрочной перспективе приносит вред местной экосистеме.

Доктор Мишра также считает, что использование специальных "зеленых этикеток" на кашемировой одежде могло бы помочь привлечь внимание людей к этой проблеме.

Только в Монголии количество домашних горных козлов возросло с пяти миллионов в 1990 году до 14 миллионов в 2010 году. Крестьяне в Индии и на китайском Тибетском нагорье также выращивают этих коз на кашемир.

Название кашемировой ткани, также известной как пашмин, пошло от региона Кашмир - спорной территории на границе Индии и Пакистана. Пух выщипывают или вычесывают вручную весной, во время линьки коз. Человеческий волос имеет толщину около 50 мкм, а качественная кашемировая нить - около 16 мкм.

Для получения качественного козьего пуха требуются особые климатические условия, а именно - резко-континентальный климат. Около 60% кашемировых изделий поступает на мировой рынок из китайской провинции Внутренняя Монголия.

В прошлом главной угрозой существованию снежного барса была его добыча людьми из-за чрезвычайно ценного меха (стоимость шкуры одного зверя сейчас превышает 50 тысяч долларов). В 1960-х годах ирбисов в мире оставалась всего около 1 тысячи. В последнее время их численность слегка возросла и составляет сегодня от 3500 до 7500 особей.

Самая многочисленная популяция снежного барса зафиксирована в Китае, где обитает от 2000 до 5000 особей. В России обитает 150-200 снежных барсов.