В третьем квартале 2016 года резко сократились поставки алкоголя в Россию из-за перехода на акцизные марки нового образца
 
 
 
В третьем квартале 2016 года резко сократились поставки алкоголя в Россию из-за перехода на акцизные марки нового образца
Moscow-Live.ru

В третьем квартале 2016 года резко сократились поставки алкоголя в Россию из-за перехода на акцизные марки нового образца. Об этом пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на данные таможенной статистики.

С дефицитом акцизных марок нового образца многие поставщики иностранного алкоголя столкнулись в середине лета. После этого поставки рома упали на 61,4%, а ввоз виски сократился на 41%.

Отмечено и сокращение импорта вин. Так, ввоз столовых вин просел на 25,6%, а игристых - на 13,4%. Импорт вермутов и ароматизированных вин снизился почти вдвое.

В первом полугодии 2016 года все эти категории демонстрировали рост - особенно заметный на фоне провала 2015 года - и это на рынке объясняли укреплением рубля.

В целом же из-за провального третьего квартала просели поставки алкоголя в Россию по итогам девяти месяцев текущего года: импорт виски за это время снизился на 17,9%, до 14,7 млн литров, рома - на 12,6%, до 2,5 млн литров, тихих вин - на 5,9%, до 113,7 млн литров, игристых - на 1,3%, до 18,21 млн литров, вермутов и ароматизированных вин - на 17%, до 6,85 млн литров.

Нынешнее снижение участники рынка связывает с тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок. С 1 июля они должны были получать марки нового образца, однако из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета.

Издание приводит комментарий президента виноторговой компании Simple Максима Каширина, по словам которого большинство компаний только в конце сентября начали стабильно получать новую марку.

При этом, отмечает издание со ссылкой на менеджера одного из дистрибуторов алкоголя, проблема с акцизными марками в меньшей степени затронула международные компании уровня Diageo, Bacardi и Pernod Ricard. У этих компаний не такой большой ассортимент, как у российских импортеров, поэтому они могли позволить себе закупать больше старой марки для своей продукции и формировать большие стоки, которые помогли пережить третий квартал без потерь.