Бывший спецпредставитель президента России Игорь Юсуфов ответил на страницах газеты "Ведомости" на обвинения экс-президента "Банка Москвы" Андрея Бородина. В частности, Юсуфов отрицает, что действовал в интересах президента Дмитрия Медведева, когда покупал долю Бородина в "Банке Москвы".
"Банк Москвы" - один из крупнейших госбанков страны, поэтому не исключено, что процессы, связанные с изменением состава акционеров, могли попасть в сферу внимания руководства страны. В ситуации с "Банком Москвы" я действовал по собственному усмотрению, ни от кого указаний не получал", - утверждает Юсуфов.
"Я глубоко убежден, что бывший банкир пытается любыми средствами политизировать ситуацию вокруг "Банка Москвы". Я бы к словам человека, находящегося в розыске Интерпола и являющегося фигурантом уголовного дела, относился с определенной степенью недоверия", - советует бывший спецпредставитель Медведева.
Юсуфов также настаивает, что выражение "молодой человек" в разговорах с Бородиным относилось вовсе не к президенту России, а к его, Юсуфова, сыну Виталию, который "считал, что сделка по приобретению пакета в "Банке Москвы" для него интересна, и знал, как ее реализовать". "В планы Виталия входило участие в развитии этого банка в сотрудничестве с ВТБ. Поэтому сын попросил меня посодействовать ему в контакте с руководством ВТБ, а с Бородиным он был знаком ранее", - утверждает Юсуфов.
По словам Юсуфова, когда в беседах с Бородиным заходил разговор о "создании финансовой империи для молодого человека", то речь шла также вовсе не о президенте Медведеве, а опять-таки о Виталии Юсуфове.
"Империю создавать не собираюсь, но всегда рад возможности поддержать сына в его начинаниях, поделиться опытом и знаниями", - пояснил экс-спецпредставитель президента.
Кроме того, Юсуфов коснулся и цены, уплаченной Бородину за акции банка: "Все разговоры на тему "пришли и отобрали банк" не выдерживают никакой критики. Банк изначально был государственным, при его создании мэрия владела 100% долей. Но потом в составе акционеров стали появляться некие юрлица, принадлежащие непонятным бенефициарам, а доля города постепенно размывалась. При этом город продолжал оказывать поддержку своему опорному банку. Позже появились слухи, что Бородин захватил полный контроль над банком".
Поэтому, по словам Юсуфова, "учитывая то, в каком состоянии он оставил после себя банк, пусть его высказывания о том, что ему чего-то недоплатили, останутся на его совести. Есть мнение, что его пакет не стоил ничего". Чье именно это мнение, бывший спецпредставитель Медведева не уточнил.