Совладелец Gunvor Геннадий Тимченко в Высоком суде Лондона заключил 28 июля мировое соглашение с журналом The Economist, к которому подавал иск о клевете в январе этого года
 
 
 
Совладелец Gunvor Геннадий Тимченко в Высоком суде Лондона заключил 28 июля мировое соглашение с журналом The Economist, к которому подавал иск о клевете в январе этого года
freefoto.com

Совладелец Gunvor Геннадий Тимченко в Высоком суде Лондона заключил 28 июля мировое соглашение с журналом The Economist, к которому подавал иск о клевете в январе этого года.

"Стороны достигли мирового соглашения по всем вопросам", - сообщил "Ведомостям" помощник судьи Дэвида Иди, который рассматривал это дело. В следующем номере The Economist будет опубликовано совместное заявление издания и Тимченко. "Мы полностью удовлетворены принятым решением, - добавляет представитель Тимченко. - The Economist на днях опубликует сообщение с извинениями".

Поводом для иска послужила статья в The Economist от 29 ноября 2008 года о России "Grease my palm: bribery and corruption have become endemic" ("Дай мне на лапу: взяточничество и коррупция стали эндемической болезнью").

В ней упоминался Gunvor, подъем которого "совпал с падением ЮКОСа. Мало кому известный до 2003 г. Gunvor стал третьим нефтетрейдером в мире; на него приходится треть морского экспорта российской нефти, а годовая выручка оценивается в 70 млрд долларов".

Издание писало, что Тимченко "спонсировал клуб дзюдо, почетным президентом которого был Путин, и работал в нефтяной компании, которая получила большую квоту в рамках схемы по поставкам [в Петербург] продовольствия в обмен на нефть; схему организовал Путин, работавший в то время в мэрии Петербурга".

Тимченко потребовал компенсации ущерба за клевету (размер в иске не раскрывался) и запрета в дальнейшем публиковать о нем подобную информацию. Но сейчас передумал судиться, поскольку, как объясняет близкий к нему бизнесмен, выяснилось, что слушания по этому делу будут открытыми и придется раскрывать информацию о бизнесе и партнерах: "К этому он не был готов".

Имя Тимченко всплыло в 2004 году, когда Иван Рыбкин объявил его человеком, отвечающими за бизнес Путина. Тимченко и Путин познакомились в 1990-е, но бизнесмен всегда отрицал, что они были друзьями.

Как напоминает издание, у Тимченко уже были сложности с западными изданиями: в мае 2008 года он написал в The Financial Times ответ на публикацию о бизнесе Gunvor. В письме содержались три тезиса: у Тимченко никогда не было совместного бизнеса с Путиным; его близость к премьер-министру преувеличена; успех Gunvor никогда от нее не зависел.

Основанная Тимченко люксембургская Volga Resources владеет 5,07% акций "Новатэка", трейдеру принадлежат строящиеся нефтяные терминалы в двух портах, 51% акций "Ямал СПГ" (месторождение газа с запасами 1,26 трлн куб. м), 79,6% "Стройтрансгаза"", а также железнодорожный перевозчик нефти и нефтепродуктов "Трансойл".