Американский стартап NullSpace VR разработал специальный костюм, предназначенный для пользователей VR-устройств и способный реалистично передавать ощущения осязания объектов в виртуальной реальности. Разработчики костюма, получившего название Hardlight, запустили успешную кампанию по сбору средств на его производство на краудфандинговой платформе Kickstarter.

Как пишет N+1, VR-костюм Hardlight подключается к ПК через USB и может работать в паре с устройствами HTC Vive и Oculus Rift. Он весит полтора килограмма и предназначен для верхней части тела. На поверхности костюма закреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. Одетый в Hardlight пользователь VR-гарнитуры отдельно чувствует прикосновение или попадание в живот, грудь, руки, спину и плечи – в общей сложности за гаптическую отдачу отвечают 16 вибромодулей.

Помимо этого, костюм также способен отслеживать положение рук владельца в виртуальной реальности относительно VR-гарнитуры. Эти данные используются костюмом для правильного позиционирования торса в виртуальной реальности. Получить более наглядное представление об облике и возможностях Hardlight можно благодаря демонстрационному видеоролику.

На момент написания новости проект Hardlight собрал чуть больше 100 тысяч долларов при минимально необходимой сумме в 80 тысяч. Сбор средств завершится 24 марта, а первые поставки костюмов заказчикам запланированы на сентябрь этого года. Рыночная стоимость Hardlight составит 620 долларов, а заказать костюм на Kickstarter в настоящее время можно за 499 долларов.

Отметим, что над созданием устройств, способных сделать ощущения от пребывания в виртуальной реальности более настоящими, работают и другие компании. Так, китайская компания Vue Electronic Technology, разработала прототип стенда, позволяющего пользователям виртуальных очков переносить естественные движения в виртуальную реальность без риска получить травму, а стартап Dexta Robotics представил специальные перчатки, при помощи которых владельцы устройств виртуальной реальности смогут взаимодействовать с различными виртуальными объектами.