В подмосковном поселке Вешки судебные приставы в среду снесли многоэтажный дом. Сорок семей с бранью и проклятиями добровольно покинули здание из кирпича и бетона, пишет "Комсомольская правда". Через несколько часов дома не стало. Парадокс в том, что пятиэтажного дома по адресу Выставочная, дом 7 никогда и не было. Он оказался миражом, который создали мошенники.
Поселок Вешки находится в двух километрах от Московской кольцевой дороги: съехал с Алтуфьевского шоссе и сразу дома, а вокруг лес, каскад прудов. Земля в этих местах на вес золота. Сегодня Вешки уже не поселок, а фактически жилой микрорайон, застроенный двухэтажными коттеджами. В 2009 году несколько гектаров на краю поселка выкупили у местных ушлые люди. Получился кусок земли в 14 гектаров. Они не стали строить забор, выращивать на грядках картошку с морковкой и заниматься ландшафтным дизайном участка.
Владельцы участка за два года состряпали на нем пятиэтажный 60-квартирный дом. С хлипким фундаментом, с лестничными маршами без перил, без газа. Зато квартиры в нем стоили дешевле, чем в Москве. Несмотря на то что квартир в доме по факту не было (люди покупали долю в доме), распродажа довольно бойко шла в интернете. Сорок квартир купили за считанные месяцы. Год назад в этом доме "двушка" стоила 4,5 миллиона рублей. В Москве за эту сумму можно было рассчитывать лишь на хрущевку в спальном районе. Но радовались новоселы недолго.
1 августа дом окружили сотрудники полиции, судебные приставы, машины скорой помощи и пожарные расчеты. Жители дома были готовы к обороне. К фасаду здания пригнали лимузины, перегородив ими подъезд для строительной техники. А 59-летний пенсионер Владимир Панченко пошел на крайне радикальные меры. Мужчина установил на своем балконе газовый баллон и закурил.
"Только войдите в дом, я тут все взорву, - кричал Панченко. - Я купил эту квартиру в доме Холода Виктора Ивановича. Где этот человек? Пусть он мне вернет деньги, если меня лишают честно приобретенного мною жилья!"
Когда баллоны забрали рабочие, мужчина сник и встал на колени перед судебными приставами, рассказывает "Комсомолка". Не выдержав унижения мужа, в нападение перешла супруга Панченко. Она перегородила вход на кухню стулом и схватила кухонный нож.
"Только войдите на кухню, и я себя порежу, - рыдала женщина. - Вы не имеете права меня выселять из моей собственности. Я еще два миллиона кредита банку за это жилье не оплатила!"
"Собственности у вас нет", - пыталась объяснить старший судебный пристав отдела судебных приставов по Мытищинскму муниципальному району Московской области Светлана Гапонова. Она пояснила, что дом сносится по решению суда, так как собственник участка Виктор Холод использовал его не по назначению, построил дом выше трех этажей без разрешительной документации и самовольно подключил коммуникации.
В сентябре 2011 года Мытищинский городской суд обязал гражданина Холода снести строение за собственный счет. Но Холод это решение не выполнил и исчез. На него заведено разыскное дело.
По решению суда Холод был лишен государственной регистрации права собственности на этот участок земли, а дома согласно документам уже не существует, поэтому его экс-жильцов выселяют, пояснили приставы.
"Дайте еще время вещи собрать", - умоляли жители дома, указывая встроенную технику. "Покажите хоть один документ о собственности на квартиру, и я остановлю снос", - дала жильцам последний шанс Светлана Гапонова.
Но на руках у них оказалась куча ненужных бумаг, среди которых нет самого главного документа, отмечает "Комсомолка". Все покупали долю в этом доме по предварительному договору купли-продажи.
Приставы довольно быстро приступили к работе. Под градом летящих в спину проклятий они стали выносить из квартир мешки с описанным и опечатанным имуществом. "Его они смогут получить в течение двух месяцев в местной администрации, - пояснила Гапонова, - иначе оно будет продано с торгов. Стоило приставам сломить сопротивление супругов Панченко, как его соседи сами взялись спасать свое имущество.
По информации газеты, жители дома лукавили. Их известили о сносе еще 18 июля. Поэтому даже Панченко заблаговременно вывез кошку и надеялся отстоять свой угол в загородном, как еще его рекламировали прежние владельцы - клубном доме. Но приставы оказались непреклонными.
"У большинства жителей самостроя есть квартиры в Москве, - пояснили приставы. - Потому все эти крики о выселении на улицу и мольбы с детьми на руках - театр. В два часа дня к дому подъехали краны и стали срывать с крыши черепицу". Следом стали разбирать перекрытия.
Дом постепенно стал таять на глазах его бывших жильцов.
"Таких многоэтажных домов в Московской области десятки, - рассказала советник губернатора Московской области Мария Китаева. - Но все ситуации разные, их должен рассматривать суд. Чаще всего людей вовлекают в незаконное строительство, предлагая долевое участие. Это пример юридической неграмотности граждан".