Заключенные мордовских исправительной колонии N17 и следственного изолятора N2 стали участниками конкурса православной иконописи "Канон", сообщается на сайте регионального управления Федеральной службы исполнения наказаний.
Подсудимые выполнили работы в трех номинациях: храмовая икона, аналойная икона, домашняя икона. При оценке учитывается способ и техника написания.
Заключенные СИЗО-2 представили на конкурс шесть работ. Победителем первого этапа стал осужденный Дмитрий Ботин - он написал икону "Святой праведный воин Федор Ушаков". В ИК-17 лучшими были признаны иконы, написанные заключенным Александром Шестеркиным.
24 октября сообщалось, что в конкурсе "Канон" приняли участие и женщины, содержащиеся в мордовских исправительных колониях N2 и N14. Для написания икон восемь осужденных ИК-2, принявших участие в конкурсе, получили благословение председателя Краснослободского и Темниковского епархиального отдела по тюремному служению иерея Александра Левина. Кроме того, участники конкурса прочли много специальной литературы.
Жюри отметило Яну Бобкину, написавшую две иконы - "Спас нерукотворный" и "Умиление", Светлану Чебанову ("Образ Господа нашего Иисуса Христа") из ИК-2, а также Юлию Рогову с тремя работами - "Святой Николай Чудотворец", "Святая Елена" и "Христово Воскресение".
Конкурс православной иконописи проводится в рамках Всероссийского смотра религиозной деятельности осужденных под названием "Не числом, а смирением". По итогам регионального этапа лучшие работы будут направлены для участия в финальном этапе конкурса, отмечают во ФСИН.
Отметим, чаще в колониях все же проводятся конкурсы, связанные не с религией, а, например, с пением. Уже много лет существует проект всероссийского конкурса песни среди осужденных "Калина красная". А в рубцовской ИК-5, где, в частности, сидел Ильдар Дадин, в апреле открылась студия звукозаписи.
Однако в феврале 2015 года заключенные, отбывавшие наказание в моршанской колонии N5 в Тамбовской области, в ходе конкурса по изготовлению фигур из снега слепили Ганешу - одного из известнейших божеств индуистского пантеона.
Почему заключенные избрали для конкурса такой образ - неизвестно. Однако свой творческий замысел они осуществили с вдохновением, не поленившись даже раскрасить снежную скульптуру и снабдив ее текстом, рассказывающим об индийском боге. По-видимому, среди обитателей колонии оказались знатоки индуизма.