Буддийские монахини из Индии, Непала, Бутана и Тибета из секты, известной как Орден Друкпа, в субботу, 17 сентября, в индийском городе Лех завершат 4000-километровый велопробег, стартовавший из непальской столицы Катманду и посвященный борьбе с торговлей людьми в Непале
 
 
 
Буддийские монахини из Индии, Непала, Бутана и Тибета из секты, известной как Орден Друкпа, в субботу, 17 сентября, в индийском городе Лех завершат 4000-километровый велопробег, стартовавший из непальской столицы Катманду и посвященный борьбе с торговлей людьми в Непале
Орден Друкпа

Пятьсот буддийских монахинь из Индии, Непала, Бутана и Тибета из секты, известной как Орден Друкпа, в субботу, 17 сентября, в индийском городе Лех завершат 4000-километровый велопробег, стартовавший из непальской столицы Катманду и посвященный борьбе с торговлей людьми в Непале, сообщает Reuters.

"Когда мы в прошлом году после землетрясения работали в Непале, то слышали, как девочек из бедных семей продавали, потому что их родители не могли содержать их, - рассказала Thomson Reuters Foundation 22-летняя монахиня Джигме Кончок Ламо. - Мы хотели бы изменить отношение к девочкам как к чему-то менее значимому, чем мальчики, и к ситуации, когда торговля ими считается нормальной". Велопробег, как объяснила монахиня, должен продемонстрировать, что женщины так же сильны и выносливы, как мужчины.

Монахини Друкпа говорят, что эти землетрясения стали поворотным моментом в их понимании торговли людьми и они почувствовали необходимость делать что-то большее, чем доставка риса в труднодоступные горные районы. "Люди думают, раз мы монахини, то должны сидеть в своих храмах и постоянно молиться, но молиться - не достаточно", - говорит Джигме. Глава ордена учит, что нужно действовать.

В Южной Азии многие девушки и женщины живут, подвергаясь насилию и практически без прав, несмотря на то, что в этом регионе почитается материнство, в религиозном пантеоне существенное место занимают богини, а женщины активно участвуют в политике. Южная Азия - один из самых быстро растущих в мире рынков торговли людьми.

Девушек забирают из бедных семей в качестве рабов в богатые дома, магазины, рестораны и гостиницы, многие попадают в бордели. По словам экспертов, торговля людьми интенсифицировалась после наводнений и землетрясений. Разрушение социальных институтов в пострадавших районах затрудняет обеспечение их продовольствием, а женщины и дети подвергаются риску похищения, сексуальной эксплуатации и торговли.

Землетрясения в Непале в апреле и мае 2015 года, в результате которых погибли почти девять тысяч человек, привели к тому, что сотни тысяч семей остались без домов и без средств к существованию, а более 40 тысяч детей потеряли родителей. Все это, в свою очередь, привело к увеличению оборота работорговли.

Монахини Друкпа считают, что они помогают изменить отношение к женщинам. "Большинство людей, когда видят нас на велосипедах, думают, что мы мальчики, - рассказала 18-летняя монахиня Джигме Вангчук Ламо. - И очень удивляются, когда мы останавливаемся и говорим им, что мы не только девушки, но еще и буддийские монахини. Я думаю, это помогает менять отношение к женщинам и, возможно, воспринимать их на равных".

Это уже четвертое путешествие, которое предпринимают монахини. Они встречаются с местными жителями, чиновниками и религиозными лидерами, пропагандируя идеи гендерного равенства и мирного сосуществования, раздают еду бедным, оказывают крестьянам медицинскую помощь.

Поскольку они владеют боевыми искусствами, их называют "кунг-фу монахинями". Традиционно буддийские монахи не занимаются физическими упражнениями, но глава ордена Гьялванга Друкпа счел, что это чепуха, и решил отказаться от этой традиции, объясняет Кэрри Ли, глава благотворительной организации Live to Love International, которая помогает монахиням в их работе с маргинальными гималайскими общинами.

Именно Гьялванг Друкпа ввел уроки кунг-фу для монахинь, поскольку те подвергались преследованиям и насилию со стороны монахов. За последние 12 лет количество монахинь ордена выросло с 30 до 500, во многом из-за того, что 53-летний Гьялванг Друкпа под влиянием своей матери стал защитником гендерного равенства. Он тоже участвует в велопробегах, катается с монахинями на лошадях и ночует под открытым небом.