На процессе по делу Юрия Буданова произошла смена гособвинителя. Председательствующий на процессе судья Виктор Костин пояснил, что предыдущий прокурор Сергей Назаров "приказом министра обороны уволен в запас по состоянию здоровья", передает РИА "Новости".
В судебном процессе его заменил помощник Главного военного прокурора России Владимир Милованов.
На заседании он сразу заявил об "изменении позиции гособвинения в части оценки деяний подсудимого". При этом гособвинитель сослался на часть 4-ю статьи 246-й нового Уголовно-процессуального кодекса, вступившего в силу 1 июля.
После обсуждения выступления гособвинителя в заседании был объявлен перерыв.
В последнем слове Буданов попросил у суда прощения за хлопоты
После перерыва заседание продолжилось. Юрию Буданову было предоставлено последнее слово, от которого он сначала отказался, сославшись на сложную ситуацию в суде из-за постоянных несанкционированных и эмоциональных заявлений представителей потерпевшей стороны. Однако спустя некоторое время он все-таки обратился к суду.
Ничего о признании или отрицании собственной вины по инкриминируемым ему статьям Буданов не сказал.
В своем последнем слове попросил прощения у суда за то, что доставил много хлопот, сообщает "Интерфакс".
"За полтора года в суде было сказано так много, что больше мне добавить нечего", - сказал подсудимый. При вынесении приговора он попросил суд учесть аргументы его адвокатов.
Приговор в отношении Буданова планируется объявить 2 июля
Новый государственный обвинитель - прокурор Главной военной прокуратуры Владимир Милованов - обратился к суду с заявлением об изменении оценки обвинения, дав понять, что его точка зрения отличается от той, с которой выступал прежний гособвинитель Сергей Назаров. Однако суд отказал в ходатайстве Милованову, оставив в материалах процесса резолюцию обвинения, озвученную Назаровым.
Напомним, Буданову было предъявлено обвинение по статье 105 Уголовного кодекса РФ, часть 2, пункт В (убийство, сопряженное с похищением человека), статье 126часть 3 (похищение человека, повлекшее тяжкие последствия) и статье 286, часть 3 (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий).
Предыдущий гособвинитель предлагал приговорить Буданова к трем годам лишения свободы и амнистировать
На процессе, проходящем в Северо-Кавказском окружном военном суде, председательствующий Виктор Костин 20 июня объявил судебные прения завершенными. Предыдущий представитель гособвинения Сергей Назаров потребовал приговорить Буданова к трем годам лишения свободы за превышение служебных полномочий и применить к нему акт амнистии. Кроме того, Назаров предложил направить подсудимого на принудительное медицинское лечение в амбулаторной форме.
Как считал бывший гособвинитель по делу Буданова, статью 105 (убийство) УК РФ, по которой обвиняется Буданов, необходимо исключить, основываясь на результатах проведенной в московском Институте имени Сербского комплексной психолого-психиатрической экспертизы, признавшей Буданова невменяемым в момент совершения убийства.
В свою очередь, адвокаты подсудимого Анатолий Мухин и Алексей Дулимов заявляли о том, что Буданов должен быть оправдан в похищении девушки и превышении должностных полномочий, а по обвинению в убийстве освобожден от уголовной ответственности.
Как заявил в своей речи адвокат Алексей Дулимов, "Россия заждалась справедливого, оправдательного, приговора".
Родители убитой девушки - мать Роза Бошаева и отец Виса Кунгаев - заявили о своем несогласии с требованием гособвинителя и действиями суда и вместе со своими адвокатами 19 июня покинули зал заседаний.
Адвокаты семьи Кунгаевых отказались участвовать в судебном заседании
Кроме того, 27 июня все три адвоката семьи Кунгаевых приняли солидарное решение не участвовать в судебном заседании по уголовному делу в отношении полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве Эльзы Кунгаевой.
Объясняя это решение, адвокат Кунгаевых Станислав Маркелов заявил: "Мы не хотим участвовать даже формально в противоправном судебном заседании. Нет другого метода воздействовать на этот суд".
Другой адвокат, Абдулла Хамзаев, заявил, что суд своими действиями лишил адвокатов "возможности выполнять свои обязанности по защите семьи Кунгаевых". "Я не намерен присутствовать и при вынесении приговора Буданову", - подчеркнул Хамзаев.
В ночь на 27 марта 2000 года Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву, которую он считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал солдатам закопать тело девушки.