Иностранная пресса в пятницу комментирует одобрение российским правительством ратификации Киотского протокола. Как пишет Frankfurter Allgemeine, Путин дал добро на ратификацию Киотского протокола, чтобы отвлечь мир от усиления диктатуры в России Россия неоднократно обещала ратифицировать Киотский протокол, но каждый раз оттягивала этот момент
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Иностранная пресса в пятницу комментирует одобрение российским правительством ратификации Киотского протокола. Как пишет Frankfurter Allgemeine, Путин дал добро на ратификацию Киотского протокола, чтобы отвлечь мир от усиления диктатуры в России
Архив NEWSru.com
 
 
 
Россия неоднократно обещала ратифицировать Киотский протокол, но каждый раз оттягивала этот момент
Архив NEWSru.com
 
 
 
Его советник по экономическим вопросам Илларионов горячо возражал против этого шага и даже сравнивал последствия этого шага для России с Освенцимом и ГУЛАГом
Архив NEWSru.com

Иностранная пресса в пятницу комментирует одобрение российским правительством ратификации Киотского протокола. Как пишет Frankfurter Allgemeine, Путин дал добро на ратификацию Киотского протокола, чтобы отвлечь мир от усиления диктатуры в России.

Предстоящее одобрение ратификации Киотского протокола Госдумой не ставится под сомнение, поскольку прокремлевская партия "Единая Россия" располагает в ней более чем двумя третями голосов. Таким образом, договор о защите атмосферы в мировом масштабе, судьба которого висела на волоске, похоже, наконец вступит в силу.

Поэтому международные организации по защите окружающей среды, Европейский союз и правительство Германии с воодушевлением приветствовали в четверг решение российского президента Путина, который после трехлетней тактики проволочек все же дал добро на ратификацию Киото. Это свидетельствует о том, что "Россия сознает свою ответственность в деле борьбы с глобальным изменением климата", сказал в Берлине германский министр по охране окружающей среды Триттин.

Наблюдатели в России полагают, что данное решение, последовавшее именно сейчас, - это попытка приглушить отрицательную реакцию международного сообщества в отношении планов Путина по борьбе с терроризмом, озвученных после драмы заложников в Беслане. Запад расценил их как дальнейшее ограничение демократии в России.

На этой неделе более ста видных политиков и интеллектуалов из Европы и Соединенных Штатов в своем открытом письме подвергли Путина резкой критике как нового диктатора. "Российское руководство через ратификацию Киотского протокола приобрело право потихоньку экспериментировать с политической системой". (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)

The Times: Россия использует Киото как политический инструмент

Россия спешит на помощь. Британская The Times пишет, что это неожиданный феномен в сегодняшней дипломатии.

Но вчерашнее решение российских министров ратифицировать Киотский протокол по изменению климата после того, как его принятие откладывалось годами, было встречено бурным одобрением со стороны борцов за защиту природы.

Его также приветствовало еще одно, даже большее по размерам сообщество - иностранные критики администрации Буша. В 2001 году США отказались от участия в договоре, тем самым сделав невозможным его вступление в силу. Именно это явилось отправной точкой для антипатии многих европейцев к Бушу.

В качестве следующего шага Дума должна ратифицировать протокол в течение ближайших недель. Вероятно, она так и сделает, поскольку в ней преобладают сторонники Кремля. Тогда самая смелая попытка одержать верх над глобальным потеплением, начавшаяся 7 лет назад в Киото, может наконец осуществиться.

Но действительно ли Россия заслуживает всех этих славословий? Ее мотивы не столь великодушны.

Для начала, как это ни парадоксально, поддержка России обусловлена всплеском цен на нефть. Напав на золотое дно, Россия перестала беспокоиться, что ратификация протокола может помешать экономическому росту.

Если не считать нефти, то российская экономика в этом году переживала не лучший период, и не многие разделяют оптимистический прогноз Илларионова. В этом случае торговля квотами может принести России миллиарды долларов.

Второй мотив Кремля - это желание вернуть себе поддержку зарубежных стран после жесткой критики в связи с политикой в Чечне. Однако ратификация договора никак не повлияет на растущие авторитарные тенденции правительства Путина.

Несмотря на всеобщие рукоплескания, решение Москвы имеет мало общего с благородной заботой о природе. Это результат тщательного политического расчета, что, кстати, соответствует сущности этого договора, самого политического в ряду подобных документов. (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)

Проди убедил Путина ратифицировать Киотский протокол

Итальянская газета Corriere della Sera считает, что на это повлиял последний разговор председателя Европейской комиссии Романо Проди с российским президентом Владимиром Путиным. По данным издания, Проди убеждал Путина в течение почти получасового телефонного разговора.

"Я бы хотел попросить тебя еще об одном. Возможно, я звоню тебе из Брюсселя в последний раз, поскольку срок моего мандата истекает". Этот разговор состоялся 21 сентября. Об этом в пятницу пишет итальянское издание.

"Прежде чем я отсюда уйду, - сказал Проди, - мне бы хотелось, чтобы ты передал в Думу Киотский протокол. Этот шаг имел бы большую важность для всех - и для нас, и для вас".

Проди в очередной раз пытался убедить российского президента ратифицировать соглашение о сокращении выбросов парниковых газов. Брюссель в течение более трех лет оказывал давление на Москву. В архивах комиссии хранятся десятки писем, просьб "ратифицировать Киотский протокол", подписанных различными европейскими министрами. Не считая посланий, которые направлял Путину сам Проди.

На этот раз на другом конце провода российский лидер не стал прятаться за дежурными фразами: "Послушай, Романо, я работаю над этим вопросом, я понимаю, какую важность для вас имеет наша ратификация, но мы еще должны просчитать, во сколько это нам обойдется". Небольшая пауза, потом Путин продолжает: "Я надеюсь, что в ближайшее время я смогу порадовать тебя хорошими новостями, я рассчитываю побывать в Думе в середине октября".

И вот вчера, когда из Москвы поступило сообщение, что Россия действительно готовится ратифицировать Киотский протокол, Проди распространил письменное заявление, в котором он упоминает об этом телефонном разговоре, выражает "удовлетворение" и хвалит Путина "за его чувство ответственности и обязательность".

В Брюсселе многие считают заслугой Проди долгожданное решение Путина. "Без его твердости Россия бы не пошевелилась", - заявила, например, сопредседатель "зеленых" Моника Фрассони. "Он будет первым, с кем я подниму бокал, когда мы откроем бутылку шампанского после голосования в Думе", - добавила шведка Валльстром, комиссар по защите окружающей среды, а с 1 ноября - заместитель председателя по стратегиям в сфере коммуникаций в Еврокомиссии Баррозо.

Но ни у кого не вызывает сомнения, что деятельность Проди сопровождалась усилиями различных европейских правительств, в частности стран северного блока: Швеции, Дании и Финляндии, которые постоянно оказывали давление на русских. Определенные усилия предпринимали британский премьер Тони Блэр и германский канцлер Герхард Шредер. В то же время Мадрид и Рим были менее активными, поскольку считали битву с Москвой проигранной. Ведь комиссар по энергетике и транспорту Лойола де Паласио неоднократно призывала европейцев разработать своего рода "план Б", заранее убежденная в том, что не удастся достичь 55% голосов, необходимых для реализации Киотского протокола.

Но в последние месяцы кое-что изменилось. После трагедии в Беслане и принятия решений в сфере государственной реформы, направленной на централизацию власти, Путин рисковал осложнением отношений с Соединенными Штатами, с Европейским союзом, с малыми странами, соседствующими с Чечней. Это слишком даже для "русского медведя".

В дипломатических кругах Брюсселя начали размышлять по поводу сложившейся ситуации: мы должны что-то сделать, чтобы наладить отношения с Россией, мы не можем себе позволить сезон "отсутствия связи" с соседом, играющим важную роль в поддержании равновесия в мире, в борьбе с терроризмом и, не в последнюю очередь, в обеспечении стран ЕС энергетическим сырьем.

"Хочу обратиться к тебе с последней просьбой", - сказал Проди. И вот сегодня Киотский протокол на столах у членов Думы, российского парламента. (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)

Что такое Киотский протокол

Киотский протокол, подписанный в 1997 году, обязывает ведущие индустриальные страны до 2012 года уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов примерно на 5%. После того как президент США Буш, только придя к власти, отказался от ратифицикации договора из-за слишком высоких издержек, он может вступить в силу лишь в случае его окончательного принятия Россией.

По условиям договора, он вступает в силу, если к нему присоединяются страны, на долю которых в 1990 году приходилось 55% общемирового выброса двуокиси углерода. На долю 124 государств, которые на данный момент ратифицировали договор, приходится около 44%. С присоединением России (почти 18% выбросов) эта цифра увеличивается до 62%. Доля Соединенных Штатов составляет 35%.

Киотский протокол являлся предметом политических и экономических переговоров между Москвой и Брюсселем.

Россия неоднократно обещала ратифицировать Киотский протокол, но каждый раз оттягивала этот момент. После достижения в мае соглашения с ЕС о вступлении России в ВТО Путин дал понять, что он в скором времени собирается ратифицировать договор о защите атмосферы. Его советник по экономическим вопросам Илларионов горячо возражал против этого шага и даже сравнивал последствия этого шага для России с Освенцимом и ГУЛАГом. Сейчас Илларионов, считающий, что цель Путина об удвоении ВВП до 2010 года оказалась под угрозой, говорит о "вынужденном политическом решении" в пользу ЕС.

Зато президент Еврокомиссии Проди надеется, что теперь Америка тоже пересмотрит свое отношение к Киотскому протоколу.

Меж тем Путин посылает дружественные сигналы и Соединенным Штатам. Американский нефтяной концерн ConocoPhilipps на крупнейшем приватизационном аукционе в российской истории за 2 млрд долларов получил 7,6% акций российского нефтяного концерна "Лукойл", которые до сих пор принадлежали государству.