Дисциплинарная коллегия Верховного суда подтвердила решение квалификационной коллегии судей Краснодарского края об отправке в отставку судьи Белоглинского районного суда Ирины Парфеновой за публикацию в соцсети неоднозначных фотографий
 
 
 
Дисциплинарная коллегия Верховного суда подтвердила решение квалификационной коллегии судей Краснодарского края об отправке в отставку судьи Белоглинского районного суда Ирины Парфеновой за публикацию в соцсети неоднозначных фотографий
Moscow-Live.ru

Дисциплинарная коллегия Верховного суда подтвердила решение квалификационной коллегии судей Краснодарского края об отправке в отставку судьи Белоглинского районного суда Ирины Парфеновой за публикацию в соцсети неоднозначных фотографий, сообщает Zakon.ru. Коллегия посчитала, что фото, на которых судья сидит, закинув ноги на стол в зале заседаний, грубо нарушают судейскую этику и принижают авторитет судебной власти.

Как сообщается, Ирина Парфенова в своей жалобе в Верховный суд указывала, что сбор фотографий с ее страницы является нарушением неприкосновенности судьи, а лишение полномочий по такому поводу - "несоразмерным" наказанием.

Сайт "Блокнот-Краснодар" рассказывает, что разбирательства по поводу фотографий в "Одноклассниках" были затеяны одной местной жительницей. В 2010 году Любовь Жихарева должна была унаследовать земельный участок, но выяснила, что покойный продал его в 2008 году. Дело по ее иску рассматривала судья Парфенова, требования заявительницы не были удовлетворены.

В апреле 2014 года Жихарева написала жалобу на судью, а к письму в Совет судей приложила ФОТО, на которой судья сидит, закинув ноги на стол. Как уточняет "Российская газета", фото было опубликовано в открытом доступе. На одном из снимков судья запечатлена с молотком в руке на фоне герба и флага, а в комментарии к нему говорится: "Дам по лбу всем, кто будет на меня наезжать". Еще одна фотография, где судья положила ноги на стол, за которым вершится правосудие, снабжена подписью: "Я, конечно, не совершенство, но шедевр еще тот!" А один снимок со статуэткой Фемиды под гербом России сопровождался надписью: "Мне не важно, что вы обо мне думаете... меня это не радует и не огорчает".

Всего Парфенова опубликовала в "Одноклассниках" около 170 фотографий. А на заглавной странице в качестве статуса она цитировала стихи Эдуарда Асадова:

Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться…

Портал "Право.Ру" сообщает, что Ирина Парфенова пыталась уйти в добровольную отставку, но квалификационная коллегия отказалась удовлетворить ее заявления. Вместо этого 11 голосами против одного ее лишили статуса судьи.

По признанию Парфеновой, все случившееся стало для нее шоком. По ее словам, она совсем не ожидала от коллег такой реакции на снимки, которые "никак не отражают ее жизненной и профессиональной позиции, а просто были шуткой". Парфенова говорила, что наказали ее слишком жестоко и несоразмерно случившемуся, а при проверке Совет судей вышел за пределы жалобы Жихаревой и "сформировал состав проступка" - та приложила лишь один кадр, а распечатали еще восемь. По ее словам, на страничке, которая сейчас удалена, нигде не было указано ее место работы, а "жалоба Жихаревой - это лишь вымещение злобы" за непонравившееся решение.

Уволенная судья также настаивала на том, что все фотографии публиковались под приватными настройками, но кто-то взломал ее страничку и сделал их общедоступными. А подписи к фото сделала "в шутку близкая подруга". Появление в Сети "шедевра" с ногами на столе она объяснила так: "Это было после тяжелого заседания. Можно сказать, расслабилась".

В ходе заседания квалификационной коллегии Ирина Парфенова просила бывших коллег разъяснить ей, какой ущерб она нанесла судебной власти. "Я считаю, что непоправимый", - ответила ей глава коллегии, судья краевого суда Елена Шпротько.

Позиция ККС в итоге была поддержана Дисциплинарной коллегией ВС - проступок посчитали заслуживающим прекращения полномочий. Судей не убедил довод Ирины Парфеновой о том, что в данном случае достаточно предупреждения, поскольку она осознала свою вину. Также не стало помехой расхождение между протоколом подсчета голосов ККС и количеством бюллетеней закрытого голосования членов коллегии, так как в любом случае голосов для лишения Парфеновой судейского статуса было достаточно.