Во время второго взрыва, прогремевшего 28 ноября на месте крушения поезда "Невский экспресс", пострадал не только глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, но и двое других высокопоставленных сотрудников сотрудники СКП
 
 
 
Во время второго взрыва, прогремевшего 28 ноября на месте крушения поезда "Невский экспресс", пострадал не только глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, но и двое других высокопоставленных сотрудников сотрудники СКП
mchs.gov.ru

Во время второго взрыва, прогремевшего 28 ноября на месте крушения поезда "Невский экспресс", пострадал не только глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, но и двое других высокопоставленных сотрудников СКП. Об этом сообщил официальный представитель СКП Владимир Маркин в четверг - через 5 дней после происшествия.

"В частности, во время второго взрыва руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Сергей Забатурин и руководитель следственного управления по Новгородской области Константин Карасев получили сотрясение головного мозга и другие травмы", - сказал Маркин.

По его словам, "пострадавшие при взрыве обратились за медицинской помощью. Всем им назначены соответствующие курсы лечения, некоторые из них до сих пор находятся в госпитале", передает ИТАР-ТАСС. "Состояние здоровья сотрудников СКП удовлетворительное. Они получают необходимую медицинскую помощь", - добавил Маркин.

Ранее, напомним, сообщалось, что глава СКП РФ Александр Бастрыкин при ликвидации последствий крушения "Невского экспресса" получил черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Он приехал самостоятельно 28 ноября - в тот день, когда на месте подрыва "Невского экспресса" сработало второе взрывное устройство.

Как именно была получена травма - не уточнялось, однако известно, что Бастрыкин вместе с сотрудниками своего ведомства и милиционерами находился вблизи эпицентра второго взрыва. Тогда официальный представитель СКП Владимир Маркин сообщил, что "никто не пострадал только по счастливой случайности".

В Следственном комитете считают, что второй взрыв мог быть направлен именно против следственной группы. По результатам экспертизы установлено, что взрывное устройство было приведено в действие с помощью мобильного телефона. По некоторым данным, вторая "адская машина" сработала не в полную силу.

По факту второго взрыва было возбуждено уголовное дело по статье 205 (терроризм). Его объединили с основным уголовным делом по факту подрыва "Невского экспресса", совершенного 27 ноября, которое расследуется Главным следственным управлением СКП.

В ведомстве отметили, что подобная тактика, когда по прибытии на место теракта следственной группы срабатывает второе взрывное устройство, применяется террористами на Северном Кавказе. А руководитель отдела криминалистики Южного следственного управления на транспорте СКП Сергей Бойко сообщил "Интерфаксу", что следователи усматривают связь между подрывом "Невского экспресса" и поезда "Тюмень-Баку" в Дагестане 30 ноября. По его словам, на причастность к этим терактам проверяют одних и тех же лиц из числа незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе.