Генеральная прокуратура заблудилась в деле Антона Титова Антон Титов задержан при пересечении границы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Генеральная прокуратура заблудилась в деле Антона Титова
Архив NTVRU.com
 
 
 
Антон Титов задержан при пересечении границы
Архив NTVRU.com
 
 
 
Большую часть томов дела обвиняемый Титов прочитать не успел
Архив NTVRU.com
 
 
 
ФСБ якобы располагает информацией о том, что Титов собирался скрываться от следствия
Архив NTVRU.com

Генеральная прокуратура заблудилась в деле Антона Титова, пишет "Общая газета", комментируя очередной протест Генрпокуратуры на решение суда о возвращении этого дела на дополнительное расследование. "Поскольку взять с Титова, в смысле состава преступления, похоже, нечего, следователям приходится вовсю манипулировать УПК", - отмечает газета.

Как предполагают адвокаты Титова, с самого начала в этом деле ГП начала совершать незаконные действия в отношении финансиста "Медиа-Моста". "За несколько часов до ареста Титова следователь Николаев письменно просит начальника 9-го управления ФСБ Заостровцева задержать Титова при пересечении им государственной границы, о коем намерении в распоряжении ГП якобы имеется информация. Следующим днем помечен ответ подчиненного Заостровцева - Фоменко - о том, что ФСБ и вправду известно, что Титов собирается бежать от следствия", - пишет газета. Издание при этом отмечает, что сделаны документы, дискредитирующие Титова, были "по-приятельски", поскольку 9-е управление обязано заниматься только сотрудниками ФСБ.

Как считает следствие, Владимир Гусинский и Антон Титов частично раздали заемные "газпромовские" деньги высокопоставленным сотрудникам "Медиа-Моста", а частично спрятали в недосягаемых местах: "в оффшорных зонах на островах Гибралтар, Джерси и в Королевстве Нидерланды".

Как пишет "Общая газета", по рассказам адвокатов, следователи приобщают к делу любую бумажку, которая хотя бы косвенно может указывать на "увод" денег из холдинга. При этом они не замечают ни одного свидетельства того, что на эти суммы приобреталось телеоборудование и другая собственность.

В то же время следствие не смогло придраться к тому, что составляло главное и единственное содержание работы Титова, - к движению финансов, бухгалтерии. Со стороны налоговых органов к нему претензий нет. Издание также отмечает, что Антон Титов не имел права принимать коммерческие решения и не принимал их. Как пишет "Общая газета", следствие даже не знает, что оффшорных зон в Королевстве Нидерланды и "острова Гибралтар", куда якобы переводились деньги, не существует. В то же время, отмечает издание, в Нидерландах, на острове Джерси и на британской территории Гибралтар, что на берегу одноименного пролива, располагаются предприятия, входящие в холдинг "Медиа-Мост", через которые рациональнее осуществлять импорт оборудования, что и делалось в соответствии с законом и уставом компании.

Кроме того, отмечает издание, у следствия нет ни одного переводчика с английского, который мог бы ознакомить сотрудников ГП с заключением другой экспертизы - специалистов Bank Credit Swiss First Boston, выводы которой почти идентичны экспертизе "МЦО", объявленной подложной. Между тем, пишет "ОГ", заключение Credit Swiss - оправдательный документ для Титова.

"Англоязычную экспертизу следователи опрометчиво приобщили к делу и теперь правдами и неправдами стараются скрыть от суда ее содержание. Если сначала утверждалось, что перевод вообще не нужен, так как в обвинительном заключении не содержится ссылок на этот документ, то позже, уже в суде, смутившись от собственной беспардонности, обвинители из ГП предложили выслушать устный перевод двухсотстраничного финансового документа, состоящего в основном из таблиц и расчетов! Предложение было отвергнуто", - пишет газета.

"Как теперь будут выкручиваться следователи, трудно предположить. Но наверняка постараются. Ведь этот 33-й том - бомба, которая может разрушить все титовское дело", - пишет газета.

Издание также отмечает, что у г-на Каримова нет оснований обвинять Титова в затягивании срока ознакомления с делом. По подсчетам адвоката ему необходим был год для того, чтобы ознакомиться со 142 томами, в каждом из которых более 200 страниц. Титову же позволили читать свое дело 67 рабочих дней, в результате чего большую часть томов обвиняемый Титов даже не раскрывал.