Она сводится не к тому, чтобы оценивать справедливость приговора Ходорковскому, а к тому, чтобы на решения по этому и другим громким уголовным делам не было никакого политического давления Суть ответа артиста цирка Эдгарда Запашного тоже удивительным образом сводится к тому, что письмо не подразумевает выбор той или иной позиции в отношении процесса по делу ЮКОСа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Она сводится не к тому, чтобы оценивать справедливость приговора Ходорковскому, а к тому, чтобы на решения по этому и другим громким уголовным делам не было никакого политического давления
РЕН ТВ
 
 
 
Суть ответа артиста цирка Эдгарда Запашного тоже удивительным образом сводится к тому, что письмо не подразумевает выбор той или иной позиции в отношении процесса по делу ЮКОСа
Russian Look
 
 
 
Телеведущая, судя по всему, "сама случайно отправила SMS-сообщения в Twitter, что в общем случается с владельцами iPhone"
Russian Look

Ряд общественных деятелей, подписавших обнародованное накануне письмо в защиту судебной системы России на фоне второго обвинительного приговора экс-руководителям ЮКОСа, объяснили свою позицию. Их опросы проводит радио "Свобода", которое в феврале точно так же проинтервьюировало подписантов первого "письма интеллигенции" пятилетней давности. Результаты тогда оказались весьма занятными - один за другим эти люди стали отрицать свое участие в этом.

Судя по ответам тех, чьи подписи стоят под новым письмом, его суть благородна: она сводится не к тому, чтобы оценивать справедливость приговора Ходорковскому, а к тому, чтобы на решения по этому и другим громким уголовным делам не было никакого политического давления. Цель обращения - поддержка инициативы Медведева реформировать судебную систему и призыв к более широкому общественному диалогу, свободному от навязываемых точек зрения.

Отметим, из ТЕКСТА письма следует, что в манипулировании общественным мнением и беспрецедентном давлении на правосудие авторы обвиняют не кого-нибудь, а именно родственников, адвокатов и сторонников Ходорковского и Лебедева. О давлении со стороны государства и любых противников осужденных нет ни слова, несмотря на спорные комментарии премьера Путина и откровения пресс-секретаря Хамовнического суда Натальи Васильевой.

- Попытка получить комментарий Тины Канделаки грозит довести журналиста до суда
- "Спасителем" Канделаки стал тот же журналист, кого Волочкова окрестила "добрым сердцем"
- Инициатор письма горд обвалом сайта с публикацией и отрицает ее заказной характер

Одна из подписавших письмо, тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер, жена одного из самых успешных бизнесменов России Алишера Усманова, выразила убеждение, что если Ходорковскому вынесли суровый обвинительный приговор, то он имеет под собой почву. В то же время она признала, что в дело не вникала, а свои выводы строит на следующих рассуждениях: "Такие капиталы, которые были у него, еще плюс возможности... Он хотел потратить эти капиталы на реализацию своих предвыборных амбиций. Это была не особо честная игра".

Художник и музыкант Сергей Бугаев по прозвищу Африка заявил, что не верит ни судье по второму делу ЮКОСа Виктору Данилкину, ни его помощнице-разоблачительнице Наталье Васильевой. "Ни один из этих граждан в моем представлении не является носителем своего личного мнения. К сожалению, все это превратилось в огромную коллективную международную с геополитическим подтекстом конфигурацию, которая, безусловно, является очень серьезным прецедентом и будет длиться еще очень много лет, судя по всему", - сказал он.

По его словам, именно ради продолжения дискуссии он подписал письмо. Конкретно по приговору Ходорковскому Африка, как и Винер, не высказал личного мнения. В довольно специфических и трудных к восприятию выражениях он дал понять, что судебный процесс и его последствия "имеют многовекторные обстоятельства", без учета которых занимать какую-то позицию по данному вопросу невозможно.

Суть ответа артиста цирка Эдгарда Запашного тоже удивительным образом сводится к тому, что письмо не подразумевает выбор той или иной позиции в отношении процесса по делу ЮКОСа. "Я, например, как подписавшийся, не беру на себя ответственность осуждать или оправдывать Ходорковского. Потому что этим должны заниматься профессиональные люди, судьи. И моя гражданская позиция - сделать все для того, чтобы, во-первых, не было давления на судей, а во-вторых, была проведена реформа, которая бы обеспечила независимость судей от политической ситуации в стране", - сказал он.

"Я не готов осуждать или оправдывать Ходорковского, дабы я не полностью в материале, - продолжил артист. - Надо полностью открыть материалы дела, как поступили в случае с авиакатастрофой Леха Качиньского, когда Россия была вынуждена опубликовать все материалы, дабы Польша не начала манипулировать. В деле Ходорковского, мне кажется, надо сделать то же самое - полностью вынести на общественный суд все материалы дела для того, чтобы полностью прекратить манипулирование судебной системой".

(От редакции NEWSru.com: таким образом, уже из ответов первых троих опрошенных становится ясно, что подписавшие письмо не вдавались в подробности дела Ходорковского и Лебедева и не могут объективно о нем судить. Однако они берутся осуждать сторонников приговоренной стороны, обвиняя их в манипулировании общественным мнением и давлении на суд. Налицо явное противоречие. Следуя логике, в таком случае нужно было либо вовсе не акцентировать на деле ЮКОСа и оставить чистые требования судебной реформы, либо, сохранив все как есть, четко обосновать свою позицию.)

Попытка получить комментарий Тины Канделаки грозит довести журналиста до суда

Как отмечает радиостанция, еще одна подписантка, телеведущая Тина Канделаки, обещала дать интервью, но затем, ссылаясь на разные отговорки, отказалась. А потом произошла и вовсе странная история. Канделаки в своем блоге в "ЖЖ" обвинила журналиста радио "Свобода" Мумина Шакирова в том, что он якобы взломал ее микроблог Twitter.

"Журналист Мумин Шакиров, не получив моего комментария по поводу письма, решил обратиться ко мне напрямую и взломал мой аккаунт в "Твиттере". Хорошие методы работы у Мумина Шакирова и радио "Свобода". Вот так осуждая действия провластных организаций, представитель "независимой" радиостанции пошел еще дальше всеми ненавистной "ликующей гопоты". Это подсудное дело, пишу заявление в правоохранительные органы", - грозно известила телеведущая.

За этим текстом следуют два уточнения: "Для журналистов уточняю. Для того чтобы взломать чужой "Твиттер", собственный иметь не нужно", а также "Возможно, журналиста Мумина Шакирова подставили". Далее следует скриншот со страницы Канделаки в Twitter, где красным обведены "хакерские вбросы" и иронический комментарий владелицы микроблога: "Мумин Шарипов - мой судья и спаситель" (фамилия журналиста написана неверно).

Вот, что рассказал об этой переписке сам Мумин Шакиров: "3 марта в 22:43 я пишу Тине: "Тина, не могу до вас дозвониться. С уважением, Мумин Шакиров. Радио "Свобода". После чего мы с ней переговорили по телефону, и она обещала после записи программы "Умницы и умники" дать интервью. Попросила перезвонить через полтора часа, что я и сделал, но телефон не отвечал".

"И опять ей я пишу SMS. Уже - в 23:07: "Тина, вы не держите слово... А жаль..." Ее ответ пришел в 23:38 : "Я только освободилась и увидела СМС. 8 916 ... ... ..90 Галина. Она свяжет нас и организует интервью". Однако Галина объяснила мне по телефону, что Тина после съемок слишком устала, чтобы разговаривать со мной".

"На следующий день в 13:22 я отправил ей последнюю SMS-ку: "Тина, вы вляпались в некрасивую историю с этим письмом. Давайте выкарабкиваться из нее с помощью радио "Свобода". Мумин Шакиров".

Именно эта последняя SMS-ка и попала частями в микроблог Канделаки. Как говорится в комментарии радиостанции, телеведущая, судя по всему, "сама случайно отправила SMS-сообщения в Twitter, что в общем случается с владельцами iPhone. Однако заметим, что она публично обвинила корреспондента "РС" в уголовном преступлении, что, безусловно, станет предметом пристального внимания со стороны юристов "РС".

После чего Канделаки добавила к собственной записи следующий текст: "В связи с разгорающимся скандалом хотела бы принести свои извинения журналисту Мумину Шакирову за то, что поспешила обвинить его во взломе моего аккаунта в Твиттере до того, как чья-либо вина была на сто процентов доказана. В скандале участвовать не хочу, на это нет ни желания, ни времени. А в ситуации со взломом моего твиттера я буду разбираться".

"Спасителем" Канделаки стал тот же журналист, кого Волочкова окрестила "добрым сердцем"

Отметим, этот инцидент напомнил историю с балериной Анастасией Волочковой, которая сначала дала скандальное матерное интервью радио "Свобода" о своем выходе из партии "Единая Россия", а затем заявила в своем блоге, что не общалась с корреспондентом, а представленная аудиозапись - не что иное, как монтаж.

"Моя глупость, что я не записала на свой диктофон это интервью для портала "Единая Россия", журналист от которого меня вывел из себя, тогда мне было бы, что противопоставить Вашему якобы интервью для радио, с представителями которого я даже не общалась", - написала Волочкова. Однако во время интервью радио "Свобода", судя по аудиозаписи, Волочкова, называя корреспондента "доброе сердце", поинтересовалась, как зовут журналиста. Узнав, что с ней общается Мумин Шакиров, балерина стала называть его по имени.

После этой истории с легкой руки Волочковой эпитет "доброе сердце", кажется, прочно закрепился за журналистом. Теперь его часто называют не иначе как Мумин "Доброе сердце" Шакиров.

Инициатор письма горд обвалом сайта с публикацией и отрицает ее заказной характер

Напомним, письмо было опубликовано в четверг 3 марта, под ним стоят подписи 55 человек, и сбор подписей продолжается. Его текст доступен на сайте общественного комитета "За открытость правосудия", исполнительный директор которого Денис Дворников выступил инициатором обращения.

В пятницу в интервью "Интерфаксу" он опроверг предположения о том, что публикация письма - это чей-то политический заказ. "Кто заказал? Может быть, наш сайт, который обвалился от количества посещений? Это слишком серьезные вещи, чтобы высказывать суждения о заказе", - цитирует его агентство.

Он выразил сожаление, что письмо "слишком ассоциируют с Ходорковским и Лебедевым". "Я хотел бы сделать акцент, что это касается в первую очередь самой информационной среды, в которой существует наше правосудие", - объяснил он.

По его словам, сайт не выдержал наплыва посетителей после публикации письма. "Мне звонят некоторые знакомые из судебной системы, с которыми мы проводили мероприятия, и благодарят, что хоть кто-то эту проблему озвучил, для них это важно. У нас в стране около 3 тысяч судов только общей юрисдикции, это большое профессиональное сообщество, которое тоже требует определенной защиты, эмоциональной и информационной в первую очередь", - сказал Дворников.

Отметив, что он следит за комментариями по поводу публикации, он заявил: "Я рад, что дискуссия началась, я думаю, что она продолжится и даст какой-то конструктивный результат в итоге, странно, что никто подобную инициативу не осуществил раньше, она на поверхности лежит".

Защита Ходорковского ранее в пятницу высказала недоумение в связи с тем, что дискредитацию судебной системы связывают именно с делом их клиента.

"Не нужно думать, что имеет место мировой заговор под руководством темных сил, врагов, мирового закулисья, которые во что бы то ни стало хотят скомпрометировать российское правосудие в интересах узкого круга лиц. С этим пафосом письма я совершенно не согласен, а то, что судебная система России действительно больна, и болезнь сложная, комплексная: отсутствие независимости и глубокая коррумпированность, с этим я соглашусь", - сказал "Интерфаксу" адвокат Юрий Шмидт.

Со своей стороны, Мосгорсуд, который помощница судьи Хамовнического суда Виктора Данилкина обвинила в давлении на него, одобрил обращение общественников еще в четверг.