Эксперты пришли к выводу, что избиение со стороны прапорщика привело к развитию у Бербина "временного психического расстройства в форме острой реакции на стресс, обусловленного внезапно возникшей угрозой его жизни"
 
 
 
Эксперты пришли к выводу, что избиение со стороны прапорщика привело к развитию у Бербина "временного психического расстройства в форме острой реакции на стресс, обусловленного внезапно возникшей угрозой его жизни"
ОИА

Казанский гарнизонный военный суд вынес во вторник обвинительный приговор прапорщику войсковой части №3730 Анатолию Федотову, который довел до самоубийства рядового Александра Бербина, служившего по контракту. Прапорщик-самодур получил четыре года колонии. Свою вину он так и не признал, сообщает сайт "Каспаров.Ru" со ссылкой на Казанский правозащитный центр.

Федотов был признан судом виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий. Он также лишен звания прапорщика и права занимать должности в государственных структурах в течение двух лет. Судья Эдуард Сердитый также заявил, что вынесет частные постановления в адрес войсковой части и военного следственного отдела, отмечает издание.

Как установили следствие и суд, утром 12 июня 2009 года прапорщик Федотов и рядовой Александр Бербин находились на посту, на охране территории Казанского порохового завода. Находящийся в нетрезвом состоянии прапорщик потребовал от рядового надеть противогаз и в таком виде выносить мебель из караульного помещения наружу - "для тренировки навыков тушения пожара".

Спустя некоторое время Бербин снял противогаз. Это разозлило пьяного Федотова, и он приказал, чтобы подчиненный принял "упор лежа". Бербин отказался. Тогда Федотов несколько раз ударил его, в том числе ногой. Посмертная экспертиза зафиксировала у 23-летнего Бербина ссадины на лбу, на спинке носа, скулах и щеках, в левой надлопаточной области, на правой голени, кровоподтеки на верхних веках обоих глаз, правой щеке и нижней челюсти.

Эксперты пришли к выводу, что избиение со стороны прапорщика привело к развитию у Бербина "временного психического расстройства в форме острой реакции на стресс, обусловленного внезапно возникшей угрозой его жизни". Переживая жестокое обращение, сочтя ситуацию непереносимой и безвыходной, рядовой решил покончить жизнь самоубийством. Находясь на посту, Бербин вставил в рот дуло автомата и застрелился.

Следствие три раза отказывало в возбуждении уголовного дела. Однако под давлением правозащитников в ноябре 2009 года военно-следственный отдел по Казанскому гарнизону все же возбудил уголовное дело в отношении Анатолия Федотова по п "а,в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий). Наказание по этой статье предусмотрено до 10 лет лишения свободы.

Федотов своей вины не признавал и говорил, что не избивал Бербина и не доводил его до самоубийства. Государственный обвинитель просил приговорить его к 6 годам лишения свободы в колонии общего режима. Мать погибшего и ее представитель также просили реального срока лишения свободы для подсудимого. Федотова, который в течение почти двух лет, пока шло следствие, продолжал нести службу, взяли под стражу в зале суда.

Согласно данным министерства обороны РФ, так называемые небоевые потери в войсках составляют 400—500 человек в год. В то же время уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин считает, что в армии в ситуациях, не связанных с выполнением солдатских обязанностей, гибнет не менее 700 призывников ежегодно, причем более половины из погибших кончают жизнь самоубийством, отмечается в публикации.