Воинская часть по решению суда выплатила 250 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда матери солдата-контрактника Александра Бербина, который застрелился прямо на посту в Казани из-за издевательств пьяного прапорщика
 
 
 
Воинская часть по решению суда выплатила 250 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда матери солдата-контрактника Александра Бербина, который застрелился прямо на посту в Казани из-за издевательств пьяного прапорщика
Вечерняя Казань

Воинская часть по решению суда выплатила 250 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда матери солдата-контрактника Александра Бербина, который застрелился прямо на посту в Казани из-за издевательств пьяного прапорщика.

Теперь компенсации, присужденной судом, ожидают отец и сестра солдата в размере 250 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно, отмечается в пресс-релизе Казанского правозащитного центра.

23-летний Бербин проходил службу по контракту в войсковой части 3730, охраняющей Казанский пороховой завод. Молодой человек был найден мертвым 12 июня 2009 года во время несения караульной службы.

Следствие пришло к выводу, что это был суицид из-за издевательств со стороны прапорщика той же части Анатолия Федотова, с которым они вечером 11 июня вместе заступили в караул. Прапорщик вскоре ушел в "самоволку", откуда вернулся пьяным лишь под утро следующего дня. И начал глумиться над подчиненным.

Федотов потребовал от Бербина надеть противогаз и в таком виде заставил выносить мебель из караульного помещения наружу якобы для тренировки навыков тушения пожара. Через некоторое время Бербин самовольно снял противогаз. Тогда разъяренный Федотов приказал, чтобы солдат принял "упор лежа", а когда тот отказался, несколько раз ударил его, в том числе "ногой, обутой в ботинок с высоким берцем".

После этого солдат вставил в рот дуло автомата и нажал на спусковой крючок возле постового грибка, выяснили следователи.

Они заключили, что действия прапорщика привели к развитию у солдата "временного психического расстройства в форме острой реакции на стресс, обусловленного внезапно возникшей угрозой его жизни".

Следствие три раза отказывало в возбуждении уголовного дела, однако под давлением правозащитников в ноябре 2009 года военно-следственный отдел по Казанскому гарнизону все же возбудил уголовное дело в отношении Федотова по п "а,в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий).

Федотов своей вины не признавал и говорил, что не избивал Бербина и не доводил его до самоубийства. В итоге весной прошлого года Казанский гарнизонный военный суд приговорил его к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.

В июне того же года районный суд Казани обязал войсковую часть выплатить Светлане Бербиной 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель сына, хотя она требовала 2,5 млн рублей. Женщина обжаловала решение райсуда. В итоге судебная коллегия Верховного суда Татарстана обязала часть выплатить матери солдата четверть миллиона.

Весной этого года тот же райсуд обязал войсковую часть выплатить сестре погибшего 50 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, в то время как девушка требовала компенсацию в размере 700 тысяч рублей.

А в сентябре отец солдата-самоубийцы Николай Бербин отсудил еще 250 тысяч рублей за гибель сына.