Начальный этап вывода соединений Группы российских войск в Закавказье (ГРВЗ) с территории Грузии характеризовался препятствиями, которые устраивала грузинская сторона, считает командующий ГРВЗ генерал-майор Андрей Попов Самыми сложными  при организации пробного вывода ограниченного количества боевой техники были вопросы согласования порядка, маршрутов и времени прохождения колонн тяжелой техники
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Начальный этап вывода соединений Группы российских войск в Закавказье (ГРВЗ) с территории Грузии характеризовался препятствиями, которые устраивала грузинская сторона, считает командующий ГРВЗ генерал-майор Андрей Попов
НТВ
 
 
 
Самыми сложными при организации пробного вывода ограниченного количества боевой техники были вопросы согласования порядка, маршрутов и времени прохождения колонн тяжелой техники
НТВ
 
 
 
По словам командующего, грузинская сторона в категоричной форме отказала россиянам в беспошлинном завозе на территорию страны запасных частей, аккумуляторов, топлива и другого необходимого имущества
НТВ

Начальный этап вывода соединений Группы российских войск в Закавказье (ГРВЗ) с территории Грузии характеризовался препятствиями, которые устраивала грузинская сторона, считает командующий ГРВЗ генерал-майор Андрей Попов.

"Самыми сложными, на мой взгляд, при организации, так скажем, пробного вывода ограниченного количества боевой техники были вопросы согласования порядка, маршрутов и времени прохождения колонн тяжелой техники, допуска должностных лиц министерства обороны и других силовых структур Грузии на различные объекты ГРВЗ", - заявил Попов в интервью "Красной звезде", опубликованном в четверг, сообщает "Интерфакс".

Еще одна проблема, отметил он, организация полноценного материально-технического обеспечения вывода боевой техники. По словам командующего, грузинская сторона в категоричной форме отказала россиянам в беспошлинном завозе на территорию страны запасных частей, аккумуляторов, топлива и другого необходимого имущества.

"Как известно, большие десантные корабли, эвакуировавшие технику, пришли в Батуми без единого килограмма полезного груза. С нас потребовали уплату 20-процентного таможенного сбора от стоимости ввозимого имущества, хотя согласно достигнутым договоренностям как выводимые техника и имущество, так и все ввозимое для обеспечения вывода не должно облагаться какими-либо таможенными налогами, сборами и т.д.", - сказал Попов.

Он отметил, что еще одна болезненная тема в ГРВЗ - визовые проблемы, которые сказываются и на укомплектованности баз личным составом, и на организации вывода. "В условиях, когда 12-я и 62-я военные базы укомплектованы личным составом всего на 40-45 процентов, невероятно сложно подготовить имеющуюся у нас технику и вооружение к организованному выводу, - сказал генерал-майор Попов. - Людей катастрофически не хватает. Доукомплектовать же соединения в настоящее время мы не имеем возможности: грузинская сторона не оформляет въездные визы на заявленных офицеров, прапорщиков, солдат и не продлевает многократные годовые визы для личного состава, уже проходящего службу на территории страны".

Он отметил, что из почти 100 офицеров и прапорщиков управления и штаба ГРВЗ визы сегодня имеют человек 10. "А количество необходимых командировок как в Россию, так и в Армению достаточно велико", - отметил он.

Командующий констатировал, что "все, что в настоящее время связано с пребыванием российских военнослужащих в Грузии, натыкается на противодействие местных властей". По его словам, проблемы начинаются, как только переступаешь порог контрольно-пропускного пункта. "Вокруг мест дислокации наших воинских соединений продолжает нагнетаться неблагоприятная для военнослужащих обстановка. За личным, особенно начальствующим, составом военных баз грузинские спецслужбы установили постоянное наблюдение", - сообщил он.

Тем не менее, по словам Попова, российская сторона полностью выполняет свои обязательства, связанные с выводом войск.