Игумен Тимофей, который в конце июля попал на Садовом кольце в аварию на чужом спорткаре BMW с дипномерами, повредив две машины, предстал перед судом. В судебном участке номер 101 Замоскворецкого суда Москвы отец Тимофей (в миру Алексей Подобедов) заявил, что в момент аварии не был пьян - алкоголем пахло от другого человека, цитирует "Интерфакс".
Между тем рассмотрение дела о скандальном ДТП с участием игумена решением суда перенесено на 12 сентября. Судья удовлетворила ходатайство Подобедова, который просил истребовать из отдела ДПС график дежурств их сотрудника, который составлял в отношении него протокол об административном правонарушении, а также просил истребовать видеозапись видеорегистратора в патрульной машине. Дело в том что представители Подобедова сочли, что показания сотрудника ДПС и понятых расходятся.
- Игумен Тимофей выразил благодарность патриарху за поддержку и слова назидания
- Откуда у игумена кабриолет: религия стала прибыльным делом
- Протодиакон о драке с пенсионерками на дороге: "Я - как пешка сейчас"
Оглашая материалы дела, судья сказала, что Подобедов ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, в частности, 15 и 27 июля 2012 года, а также в декабре, октябре, сентябре и августе прошлого года.
Что рассказал игумен
"Я был трезв. В 12 часов (ранее сообщалось, что авария произошла в 23:30. - Прим. ред.) я выехал из храма, там шла подготовка к празднику, - сообщил Подобедов о случившемся 31 июля. - После ДТП, когда я пришел в себя, у меня очень болела голова, и я просил о помощи, а меня буквально швырнули на капот. На капоте я пролежал до тех пор, пока не приехал хозяин машины и не подтвердил, что мы знакомы". Очевидно, разбирательство потребовалось потому, что кабриолет, на котором ехал священник, принадлежал посольству Мальты.
На заседании в четверг игумен заявил, что ни ему, ни другим участникам аварии не предлагали пройти проверку на алкоголь. "Позже я узнал, что есть какие-то документы с моими подписями, где я отказываюсь пройти медосвидетельствование и освидетельствование алкотестером, но эти подписи не мои", - заявил священнослужитель суду.
Что касается запаха алкоголя, о котором сообщили свидетели, то он исходил от другого человека, заверил Подобедов. "Он прихожанин нашей церкви, имя его называть не буду. Возможно, он хотел мне помочь", - объяснил подозреваемый, которого в СМИ называют духовником певца Филиппа Киркорова.
В то же время свидетель Вячеслав Захаров, который после ДТП выступил понятым, дал показания против священнослужителя и его защитников. Во-первых, он подтвердил, что виновник аварии отказался от медицинского освидетельствования. В то же время он отметил, что не видел, предлагали ли сотрудники ГИБДД священнику "подышать в трубочку".
Во-вторых, Захаров сообщил, что сторонники батюшки каким-то образом заполучили его телефон и пытались отговорить его от показаний. "Мне звонила женщина и спрашивала: "У вас совесть есть? Наш батюшка не мог этого натворить". Предлагали встретиться и поговорить", - сказал Захаров, которого цитирует РИА "Новости". На уточняющий вопрос судьи Ольги Лепенцовой, звонили ли ему в связи с его показаниями, свидетель ответил утвердительно. "Я сказал, что дам все показания, расскажу, как было", - добавил Захаров. "Что это? Угроза моей семье? Я не знаю", - задался Захаров вопросом в суде и сообщил, с какого номера ему звонили с предложением "поговорить".
Отметим, что услышавший этот номер в зале суда корреспондент Ленты.Ru позже позвонил на него. Трубку взяла женщина, не ставшая отрицать, что это она звонила Захарову. Представиться, а также сообщить, откуда у нее телефон понятого, она отказалась наотрез. "Зовите меня просто прихожанка", - сказала она. По словам женщины, она, "как и многие другие", видела, что игумен Тимофей уезжал из храма за 20 минут до ДТП и был абсолютно трезв. "Мы просто хотели поговорить с человеком и выяснить, что там случилось, ведь игумен в больнице был, но этот злой человек вылил на меня всю грязь, которую про это ДТП в интернете пишут... Вы же тоже грязь про нас сейчас пишете?" - на этих словах женщина бросила трубку.
Напомним, как следует из материалов дела, отец Тимофей за рулем BMW Z4 с номерами посольства Мальты врезался на Садовом кольце в попутный Volkswagen Touareg, следовавший в попутном направлении. После этого кабриолет с игуменом вылетел на встречную, где столкнулся с автомобилем Toyota.
Сотрудники ГАИ, работавшие на месте ДТП, в суде заявили, что игумен был пьян настолько, что при его появлении в салоне автомобиля "стало нечем дышать". Пройти медицинское освидетельствование на наличие в крови алкоголя игумен отказался, что в четверг подтвердил и свидетель Вячеслав Захаров. Кодекс об административных правонарушениях за отказ водителя от освидетельствования предусматривает штраф в размере пяти тысяч рублей, лишение прав на срок до двух лет либо арест на срок до 15 суток.
Адвокаты отца Тимофея, как и он сам, утверждали, что священник не был пьян. Спорткар священнослужителя, как заявил защитник игумена, подрезала другая машина, спровоцировав аварию. По словам защиты, сам игумен в ходе аварии получил тяжелую закрытую черепно-мозговую травму и по этой причине не смог присутствовать на первых заседаниях по делу.
В то же время сотрудник ДПС, выступавший в суде в качестве свидетеля, рассказал, что гражданин Подобедов в тот же день стал участником другого ДТП на Кремлевской набережной. Этот вопрос суд, впрочем, изучить отказался, поскольку он не имеет отношения к рассматриваемому делу.
Игумен Тимофей выразил благодарность патриарху за поддержку и слова назидания
Сам игумен Тимофей выразил благодарность патриарху Кириллу за поддержку и готов принять любое решение о своей дальнейшей службе.
"Как гражданин, я буду добиваться признания своей невиновности. Я хочу сказать высшему священноначалию и лично патриарху Кириллу за поддержку и слова назидания в мой адрес", - сказал Подобедов журналистам в четверг. Он также подчеркнул, что "смиренно примет любое решение о его дальнейшей службе".
Напомним, пока суд разбирается в обстоятельствах дела, РПЦ запретила отца Тимофея в священнослужении. В то же время в церкви отметили: игумен угодил в ДТП как простой гражданин, и ничего особенного в этом нет. "Церковь здесь ни при чем, он ехал как частное лицо. В аварию может попасть каждый", - отметил протоиерей Димитрий Смирнов, глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, известный своими резкими заявлениями по поводу резонансных судебных дел.
Официально же Русская православная церковь заявляла, что даст оценку ДТП после внутреннего расследования.
"Мы считаем важным объективное расследование происшествия светскими органами власти. Если имело место правонарушение, необходимо ответить по закону. Что касается церковной оценки, то она относится к компетенции епархиального управления города Москвы. Предполагаем, что будет произведено внутрицерковное изучение обстоятельств", - говорилось в заявлении синодального Информационного отдела.
Игумен Тимофей ранее уже попадал в поле зрения журналистов по не самому приятному поводу. Будучи настоятелем храма Ильи Пророка в Обыденском переулке в одном из самых престижных районов Москвы, он крестил дочь Филиппа Киркорова Аллу-Викторию: девочка была рождена суррогатной матерью, что вызвало нарекания в адрес певца со стороны некоторых представителей православной общественности. Еще больше нареканий вызвало то, что отец Тимофей позволил поп-королю подняться на амвон. "Иногда миряне поднимаются на амвон - по особому благословению", - прокомментировал этот факт глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Но "этого господина на месте настоятеля храма я бы на амвон не приглашал", сказал Чаплин о Киркорове.