Лидеры демократических партий по-разному оценивают ситуацию со спасением российских моряков на Дальнем Востоке. Депутат Государственной Думы, один из лидеров Республиканской партии России Владимир Рыжков в интервью "Интерфаксу" сказал, что он высоко оценивает действия руководства вооруженных сил, которое не постеснялось своевременно обратиться за международной помощью.
"В отличие от ситуации с подлодкой "Курск", военное руководство страны в этом случае прежде всего подумало о людях, а потом уже о собственном престиже и престиже страны, и своевременно обратилось за международной помощью, что, как мы знаем, в конечном итоге и помогло спасти моряков", - подчеркнул Рыжков. Он считает, что это самый главный вывод, который должны сделать на будущее руководители вооруженных сил.
Вместе с тем депутат считает, что у нас также должны быть все необходимые средства для спасения терпящих бедствие людей, как это мы увидели на примере вооруженных сил Британии, которая помогла нам.
В свою очередь лидер партии "Наш выбор" Ирина Хакамада считает, что этот инцидент выявил "полную безответственность и технологическую разобщенность различных служб при проведении военных учений". "Ведь поблизости от батискафа, как выяснилось, не было ни одного нашего судна, которое бы в случае чего могло бы прийти ему на помощь. Я не военный человек, но полагаю, что так учения не должны проводиться", - сказал Хакамада "Интерфаксу".
Она подчеркнула, что главный вывод, который следует сделать из этой части благополучно завершившейся драмы, это то, что "нам нужно меньше "воевать" с Европой, с развитыми странами, а больше сотрудничать с ними". "Нам никто не угрожает, а, напротив, нам готовы помочь, причем бескорыстно", - подчеркнула Хакамада.
Между тем первый заместитель председателя президиума политсовета партии "Союз правых сил" Леонид Гозман достаточно пессимистически оценивает действия руководства Минобороны и Военно-морского флота. "Я, как и все, следил в эти дни за событиями на Дальнем Востоке, и у меня, да и у всех, с кем я обменивался мнениями, было ощущение, что никто из высшего военного командования действительно не озабочен спасением людей", - сказал Гозман.
Он также отметил, что ему и всем, с кем он обменивался мнениями по этому поводу, показалось, что "высокая концентрация начальства Военно-морского флота, а также министра обороны на месте аварии отнюдь не помогала тем, кто действительно реально работал по спасению моряков".