У полковника Захарченко продолжают находить богатства, готовится новый иск на полмиллиона рублей
 
 
 
У полковника Захарченко продолжают находить богатства, готовится новый иск на полмиллиона рублей
АГН Москва

Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной заявил о подготовке еще одного гражданского иска к полковнику МВД Дмитрию Захарченко. Об этом он сообщил в интернет-передаче ведомства "Эфир" .

По словам Куренного, в рамках проверочных мероприятий у Захарченко нашли ценные облигации, недвижимость, счета, ювелирные изделия и другое имущество, о котором не было известно на момент подачи предыдущего иска. Поэтому в новом иске будет идти речь об обращении в пользу государства средств в размере 484 миллионов рублей.

Соответчиками по иску станут еще пять человек - "близкий круг лиц, через которых Захарченко пытался скрыть свои доходы", добавил Куренной. "По большей части это те люди, которые уже фигурировали в иске 2016 года", - отметил он.

"Легальный доход этих лиц не позволял им иметь перечисленные финансовые средства и имущество, других родственников и близких лиц, которые могли бы передать им соответствующие средства, они не имеют", - сказал Куренной.

Сейчас, по словам Куренного, которого цитирует РИА "Новости" в числе выявленного имущества Захарченко и пяти соответчиков значатся ценные облигации на общую сумму 208 тысяч долларов, нежилые помещения коммерческого назначения общей стоимостью 231 миллион рублей, и счета, на которые перечислялась арендная плата за их использование в размере 35 миллионов рублей, а также ювелирные изделия на сумму более 10 миллионов рублей. На счетах и в банковском хранилище соответчиков выявлены денежные средства на сумму 2,5 миллиона долларов.

Дело Захарченко

Курировавший борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе полковник Захарченко был задержан и арестован осенью 2016 года. С 10 сентября того же года он находится под стражей.

При обыске в квартире родителей Захарченко на Мичуринском проспекте в Москве следователи обнаружили 600 тысяч евро, 20 тысяч долларов и 19,5 миллиона рублей. Кроме того, в квартире его сестры на Ломоносовском проспекте изъяли 340 млн рублей, почти 1,5 млн евро, 124 млн долларов и полукилограммовый слиток золота.

"Дело Захарченко" приобрело широкий общественный резонанс после того, как стало известно о гигантской сумме денег, обнаруженной в жилищах его родных. В общей сложности было изъято около 9 млрд рублей в разной валюте. Объяснить происхождение этих денег обвиняемый не смог. Обвинение считает, что Захарченко использовал квартиры родственников, чтобы прятать незаконно полученные деньги.

По данным следователей, в 2013 году Дмитрий Захарченко и его соучастник - Дмитрий Сенин, который "в период с 2002 по 2017 год занимал различные должности в подразделениях ФСБ России", - инициировали проверки ряда предприятий, принадлежащих предпринимателю, занимающемуся поставками продуктов и ресторанным бизнесом. Бизнесмен Меди Дусс, которому принадлежала сеть ресторанов La Maree, был вынужден передать Захарченко и его соучастнику в качестве взятки 800 тысяч долларов, при этом изначально с него требовали 5 миллионов долларов.

В 2015 году, по данным следствия, Захарченко и его соучастник за общее покровительство потребовали от того же предпринимателя 50-процентную скидочную карту сети ресторанов, благодаря которой Захарченко сэкономил более 3 миллионов рублей. В среднем счет за одно посещение заведения составлял 80 тысяч рублей без скидки.

В одном случае 50-процентная скидка в ресторане достигала 135 тысяч рублей. Все это следствие квалифицировало как взятку в виде незаконных услуг имущественного характера. В обоих случаях посредником между Захарченко и Дуссом был бывший высокопоставленный сотрудник МВД Алексей Лаушкин .

В 2016 году Захарченко, используя служебное положение, мешал расследованию и предупредил свою знакомую - финансового директора "Нота-банка" Галину Марчукову, - о предстоящем обыске по уголовному делу о мошенничестве и уходе от уплаты налогов. В этом деле также фигурировало предприятие "Электрозавод". Полковник также организовал сокрытие улик: вывоз документов и оргтехники, которые могли заинтересовать следствие.

Дмитрию Захарченко инкриминируют получение взяток (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и воспрепятствование осуществлению правосудия (ч. 3 ст. 294 УК РФ). В настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении Пресненского суда Москвы.

В конце 2017 года Никулинский суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ об обращении в казну имущества Дмитрия Захарченко, его родственников и знакомых. В общей сложности надзорное ведомство добилось конфискации 13 квартир, 14 машино-мест, четырех автомобилей, а также 19 миллионов рублей, 600 тысяч евро и 20 тыс. долларов.

Ответчиками по иску, помимо полковника, были заявлены его отец и мать, сестра Ирина Разгонова, гражданская жена Анастасия Пестрикова, родственница последней Лилия Горшкова, бывшая жена Яна Саратовцева и ее мать, а также бывшие гражданские жены Мария Семынина и Ирина Петрушина. В марте 2018 года Мосгорсуд признал решение Никулинского суда законным.

Генпрокуратура воспользовалась нормой закона о контроле за расходами чиновников. Согласно этому закону, если размер приобретенного имущества превышает задекларированный доход госслужащего за три года, оно подлежит конфискации. Столичный суд решил, что ответчики получали деньги от полковника Захарченко и распоряжались ими, несмотря на то что их сумма значительно превышала размер его зарплаты.

Родители Захарченко подали иск в Европейский суд по правам человека, заявив, что прокуратура и суд так и не установили принадлежность имущества и средств именно Дмитрию Захарченко. Заявители в ЕСПЧ утверждают, что именно они являлись законными владельцами недвижимости, их право собственности никем не оспаривалось, и они не должны были доказывать законность происхождения этих средств, поскольку не были госслужащими.

Другим нарушением заявители в ЕСПЧ считают тот факт, что закону была придана обратная сила: предусматривающий обращение сомнительным путем нажитого имущества в доход государства закон был принят в 2013 году, в то время как квартиры члены семьи Захарченко приобрели еще в 2011 году.