Суд по делу Удальцова и Развозжаева допросил одного из авторов фильма "Анатомия протеста-2" Алексея Малкова
 
 
 
Суд по делу Удальцова и Развозжаева допросил одного из авторов фильма "Анатомия протеста-2" Алексея Малкова
Архив NEWSru.com

В ходе очередного слушания по делу о попытке организации массовых беспорядков, возбужденному в отношении координатора "Левого фронта" Сергея Удальцова и его соратника, помощника депутата Госдумы Ильи Пономарева, Леонида Развозжаева, был допрошен журналист телеканала НТВ Алексей Малков. Показания одного из авторов фильма "Анатомия протеста-2", после проверки материалов которого оппозиционеры и попали под обвинение, дали все основания предполагать, что видеозаписи в деле двоих фигурантов можно отнести к недопустимым доказательствам.

Как сообщил ИТАР-ТАСС адвокат Развозжаева Дмитрий Аграновский, в ходе допроса в Мосгорсуде "Малков пояснил, что в сентябре 2012 года некий человек дал ему пакет, где был диск с 20-30 часами видео и с порядка 4 часами аудиозаписи". Именно "на основе этих материалов, как отметил журналист, они вместе с другим сотрудником НТВ Юрием Шалимовым решили сделать фильм", - пояснил Аграновский. При этом Малков признал, что фильм был снят путем сведения видео и звукового ряда.

Более того, "Малков отметил, что после создания фильма исходный диск куда-то пропал". Когда журналиста спросили, почему он уничтожил все видео- и аудиозаписи исходного материала после монтажа, он ответил, что после эфира они уже были ему не нужны. Также Малков признал, что "предоставил в Следственный комитет уже смонтированный и сведенный продукт - без оригинала", - уточнил адвокат.

Сторонники Удальцова, которые ведут Twitter от его имени, посчитали, что показания Малкова вполне могут послужить основанием для признания всех видеозаписей в деле оппозиционеров "недопустимыми доказательствами". Слова журналиста, по мнению соратников обвиняемого, говорят о том, что "в материалах дела Удальцова и Развозжаева находятся видео- и аудиоматериалы неизвестного происхождения", сообщается в микроблоге.

Удальцов и Развозжаев обвиняются в организации массовых беспорядков 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве (ч.1 ст.212 УК РФ) и в приготовлении массовых беспорядков на территории России осенью 2012 года (ч.1 ст.30, ч.1 ст.212 УК). При этом оба фигуранта, которым грозит до 10 лет лишения свободы, категорически отрицают предъявленные им обвинения и считают, что следствие выполняло политический заказ.

Дело было возбуждено после проверки материалов, изложенных в фильме "Анатомия протеста-2", показанном на телеканале НТВ. Его авторы утверждали, что оппозиция якобы готовила силовой захват власти в стране на деньги из-за границы.

В фильме НТВ говорилось, что активисты совместно с еще одним болотным фигурантом Константином Лебедевым действовали в сговоре и при финансовой поддержке грузинского политика Гиви Таргамадзе, объявленного Россией в международный розыск. Их целью якобы была дестабилизация социально-политической обстановки в России.

Из зачитанного ранее обвинительного заключения прокурора следует, что уже осужденный по делу Константин Лебедев, Развозжаев и Удальцов вступили в преступный сговор с грузинским политиком Гиви Таргамадзе для организации массовых беспорядков в Москве и других городах России. Для этого они якобы планировали организовать тренировочный лагерь в Румынии и провели семинар для будущих участников выступлений в литовском городе Тракай.

Удальцов находится под домашним арестом с февраля 2013 года, Развозжаев - под стражей в СИЗО с октября 2012 года. Ранее Мосгорсуд признал законным продление ареста Удальцова до 6 февраля 2014 года. До этого также было признано законным продление ареста Развозжаева.

В апреле 2013 года другой участник движения "Левый фронт" Константин Лебедев признал свою вину в организации беспорядков и пошел на сделку со следствием, за что Удальцов назвал его "беспринципным трусом". Суд приговорил его к 2,5 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима. В конце января 2014 года некоторые источники сообщали о том, что Лебедев подал заявление об условно-досрочном освобождении.