По инициативе российской актрисы, телеведущей, певицы и лауреата телевизионной премии "ТЭФИ" Татьяны Лазаревой группа звезд эстрады исполнили песню в поддержку фигурантов уголовного дела об экстремистской подпольной организации "Новое величие"
 
 
 
По инициативе российской актрисы, телеведущей, певицы и лауреата телевизионной премии "ТЭФИ" Татьяны Лазаревой группа звезд эстрады исполнили песню в поддержку фигурантов уголовного дела об экстремистской подпольной организации "Новое величие"
Рай В Шалаше / YouTube

По инициативе российской актрисы, телеведущей, певицы и лауреата телевизионной премии "ТЭФИ" Татьяны Лазаревой группа звезд эстрады исполнили песню в поддержку фигурантов уголовного дела об экстремистской подпольной организации "Новое величие".

Ролик с песней размещен на видеохостинге Youtube. В записи приняли участие солист группы "Несчастный случай" Алексей Кортнев, композитор и лидер рок-группы "Аквариум" Борис Гребенщиков, участник рок-группы "Машина времени" Андрей Макаревич, вокалист группы "Звери" Рома Зверь (Роман Билык), Петр Налич, Вася Обломов, Максим Леонидов, певица таджикского происхождения MANIZHA (Манижа Сангин) и сама Татьяна Лазарева, передает "Дождь".

Артисты перепели песню лидера рок-группы "Чиж & Co" Сергея Чигракова "Русская (Хочу чаю)". Тем самым они хотят привлечь внимание к уголовному делу "Нового величия" в преддверии очередного заседания в Люблинском районном суде Москвы, назначенного на 8 июля. Также Татьяна Лазарева была одним из организаторов "Марша Матерей" в поддержку фигуранток дела - Анны Павликовой и Марии Дубовик.

По делу "Нового величия" проходят Петр Карамзин, Дмитрий Полетаев, Вячеслав Крюков, Руслан Костыленков, 18-летняя Анна Павликова, 19-летняя Мария Дубовик, Максим Рощин и Сергей Гаврилов. Еще двое фигурантов уже получили сроки: Павел Ребровский получил 2,5 года колонии и принудительное лечение у психиатра вместо условного срока, хотя и заключил досудебное соглашение, а Рустам Рустамов приговорен к 1,5 года лишения свободы условно.

Также из обвинительного заключения по делу "Нового величия" исчез Руслан Д., ранее фигурировавший в качестве засекреченного ключевого свидетеля под именем Александра Константинова. Все обвинение строилось на его показаниях, меж тем именно он, по сути, был идеологом движения: обеспечивал группу финансами, написал "экстремистский" устав организации, придумал название "Новое величие", арендовал помещения для встреч. Защита обвиняемых считает Руслана Д. провокатором и внедренным в группу сотрудником ФСБ.

"Все попытки родителей обвиняемых подать на провокатора в суд по статье "подстрекательство" терпят крах - московский суд даже не принимает это дело к рассмотрению, - говорилось в обращении комитета "Марша матерей". - Если провокатор не будет наказан, а его роль в этом деле будет скрыта от общества, это даст карт-бланш таким, как он. Дела, подобные делу "Нового величия", будут множиться в геометрической прогрессии".

Уголовное дело в отношении подозреваемых было возбуждено по ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ (организация экстремистского сообщества и участие в нем). По версии следствия, фигуранты были последователями лидера запрещенной "Артподготовки" Вячеслава Мальцева. Выступая "как противники президента Владимира Путина и всех российских силовиков", они якобы создали экстремистскую организацию "Новое величие", призванную "дестабилизировать действующий режим" и изменить форму правления в России путем свержения Путина.

В СК РФ считают, что целью движения было "безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима". Для этого, по версии следствия, активисты устроили несколько поездок в Подмосковье для тренировок по стрельбе и метанию "коктейлей Молотова".

На заседании суда 11 июня ни один из 8 обвиняемых не признал вину. В начале июня Росфинмониторинг внес фигурантов дела "Нового величия" в перечень террористов и экстремистов. Это значит, что они ограничены в возможности совершать банковские операции.

Текст песни "Хочу чаю"

Ой, хочу чаю, хочу чаю, чаю кипяченого!
Ой, не мажора я люблю, а политзаключенного!

А он не бымший секретарь,
Он не уполномоченный,
А он с рождения такой
Совдепом замороченный.

Он был простой советский рокер,
В барабаны громко бил.
Но лиха беда случилась,
И КГБ его забрил.

А суд недолго продолжался,
Присудили Колыму.
Ой, наказали, своих песен
Да чтоб не пел он никому.

Ой, хочу чаю - аж кончаю, - чаю кипяченого!
Ой, не мажора я люблю, а политзаключенного!

Ой, мама, долгая дорога,
А да советская тюрьма -
А это то, что не от бога,
А это то, что от дерьма!

А целовать бы мне милого
В его ясные глаза.
Ой, комиссарская зараза,
Эх, до чего ж ты довела!

А мне и больно, мне и сладко,
Что он не такой, как все.
А тех, кто правду ищет, гонют
На родимой стороне.

Хочу водки! Дайте водки!
Чтобы боль свою залить.
Ох, не простое это дело -
Заключенного любить.