Депутат Рыжков просит Генпрокурора Устинова отреагировать на "необоснованное" увольнение Рафа Шакирова
 
 
 
Депутат Рыжков просит Генпрокурора Устинова отреагировать на "необоснованное" увольнение Рафа Шакирова
Архив NEWSru.com

Депутат Государственной думы Владимир Рыжков подал запрос Генеральному прокурору РФ Владимиру Устинову о принятии мер прокурорского реагирования "по факту необоснованного снятия со своего поста" главного редактора газеты "Известия" Рафа Шакирова. Об этом сам Рыжков заявил сегодня на пресс-конференции.

По мнению Рыжкова, "сегодня в нашей стране журналисты могут быть наказаны за проводимую ими политику освещения трагических событий". По словам Рыжкова, произошедший конфликт способен "создать опасный прецедент оказания давления на редакции средств массовой информации с целью влияния на их редакционную политику и, следовательно, противозаконного нарушения их профессиональной самостоятельности", сообщает "МК-Новости".

Напомним, главный редактор газеты "Известия" Раф Шакиров был отправлен в отставку 6 сентября из-за разногласий по вопросам редакционной политики с гендиректором медиахолдинга "Проф-Медиа" Рафаэлем Акоповым, владеющим контрольным пакетом акций. Конфликт состоял в формате подачи номера после трагических событий в Беслане: номер посчитали "слишком эмоциональным и плакатным".

По неофициальной информации, Раф Шакиров был вынужден подать в отставку по личному распоряжению Владимира Путина.

Накануне главный редактор газеты "Ведомости" Татьяна Лысова заявила, что отставка главного редактора Рафа Шакирова была обусловлена политическими мотивами. По мнению Татьяны Лысовой, не исключено, что российские власти пытаются ввести цензуру в печатных средствах массовой информации.

"Вначале цензура была введена на центральном телевидении, но газеты избегали этой злой участи, вероятно, считалось, что они не имеют такого массового влияния на электорат, - пояснила она. - Но положение стало настолько отчаянным, что взялись и за газеты".

По мнению Татьяны Лысовой, ограничения в освещении терактов "оправданы только в том случае, когда действия прессы могут создать опасность для жизни людей". "У нас ограничение одно - мы должны быть максимально правдивыми, дать максимально полную картину события", - заключила она.