СК попросил перевести Майкла Калви из СИЗО под домашний арест Следственный комитет России просит суд перевести из СИЗО под домашний арест основателя фонда Baring Vostok Майкла Калви, обвиняемого в мошенничестве на 2,5 млрд рублей
 
 
 
СК попросил перевести Майкла Калви из СИЗО под домашний арест
АГН Москва / Иванко Игорь
 
 
 
Следственный комитет России просит суд перевести из СИЗО под домашний арест основателя фонда Baring Vostok Майкла Калви, обвиняемого в мошенничестве на 2,5 млрд рублей
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

Следственный комитет России просит суд перевести из СИЗО под домашний арест основателя фонда Baring Vostok Майкла Калви, обвиняемого в мошенничестве на 2,5 млрд рублей. Соответствующее ходатайство поступило в Басманный суд Москвы, сообщили ТАСС в пресс-службе инстанции.

Заседание суда по этому вопросу назначено на 13:00 11 апреля. СК также просит перевести под домашний арест экс-председателя правления банка "Восточный" Алексея Кордичева. 13 апреля истекает срок ареста всех обвиняемых по делу Baring Vostok, включая Калви.

Ранее источники The Bell сообщали, что Калви в ближайшее время переведут под домашний арест. Об этом ходатайствовали многие знакомые американского бизнесмена, включая главу Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева и главу "Роснано" Анатолия Чубайса.

На этой неделе центр общественных процедур "Бизнес против коррупции" представил результаты экспертизы обстоятельств уголовного преследования Калви. Эксперты пришли к выводу, что у следствия не было оснований для содержания основателя Baring Vostok в СИЗО, пишет Русская служба ВВС.

На основании этой экспертизы бизнес-омбудсмен Борис Титов должен был обратиться в Генпрокуратуру России с просьбой изменить меру пресечения для Калви. 9 апреля первый замгенпрокурора Александр Буксман обещал рассмотреть обращение Титова в обычном порядке, не уточняя при этом, поступило ли оно уже в прокуратуру.

Между тем накануне Басманный суд продлил до 14 июля срок содержания под стражей другого фигуранта дела - партнера фонда Baring Vostok Филиппа Дельпаля. Следователь в суде заявил, что Дельпаль может скрыться за границей, уничтожить улики или оказать давление на свидетелей.

"Обвиняемые преследовали цель преступного обогащения, а не систематического получения прибыли, для чего они незаконно выводили имущество банка", - рассказал суду представитель СК, которого цитирует ТАСС.

Прокурор назвала позицию следствия обоснованной, а само расследование - образцовым. "Расследование дела идет эффективно, следствие проводит значительный объем действий, направленный на сбор улик", - сказала прокурор.

Сам Дельпаль в суде назвал незаконными и само дело против него, и заключение под стражу. "Это дело - следствие коммерческого спора. Причем заявитель по уголовному делу - это сторона этого спора. Других показаний и доказательств у следствия нет", - сказал французский бизнесмен.

Он также сообщил, что не принимал участия в сделке, которую следствие считает преступлением. "Заявитель добровольно голосовал за эту сделку, она была одобрена его голосом. Я за эту сделку не имел возможности голосовать. И при этом я являюсь обвиняемым по делу, а заявитель - потерпевшим, это абсурд", - пояснил Дельпаль. Его защита заявила о намерении обжаловать решение суда в апелляционной инстанции.

Кроме того, накануне защита по делу Калви заявила, что следствие основывает свою позицию о совершении мошенничества на оценке люксембургской компании IFTG в 600 тысяч рублей при ее ежегодных оборотах в несколько десятков миллионов долларов. Позиция о стоимости компании IFTG, в свою очередь, основывается на оценке компании "Градостроительный ментор", у которой нет лицензии на такую деятельность. Более того, через два месяца после ареста фигурантов следствие так и не назначило экспертизу стоимости акций компании, и все обвинение до сих пор зиждется только на показаниях потерпевшего Шерзода Юсупова.

Следствие считает, что обвиняемые оценили акции IFTG в 2,5 млрд рублей при их реальной стоимости в 600 тыс. рублей. В свою очередь сторона потерпевшего считает, что ограничения, наложенные в уставе IFTG на акции, лишали их какой-либо ценности.

Дело Baring Vostok

Майкла Калви, задержанного 15 февраля и арестованного до 13 апреля, обвиняют в незаконном завышении стоимости акций люксембургской компании International Financial Technology Group (IFTG), которая принадлежит подконтрольной ему компании "Первое коллекторское бюро" (ПКБ). Сделку последнего с банком "Восточный" организовало собрание директоров Baring Vostok. По версии следствия, на собрании Калви и его коллеги заявили, что стоимость активов IFTG составляет 3 млрд рублей, в то время как, по данным ФСБ, их максимальная стоимость - 600 тысяч рублей.

Помимо Калви фигурантами уголовного дела являются еще пять человек: партнер инвестиционного фонда Baring Vostok, гражданин Франции Филипп Дельпаль, сотрудники Baring Vostok Ваган Абгарян и Иван Зюзин, гендиректор "Первого коллекторского бюро" (ПКБ) Максим Владимиров, а также советник главы правления ПАО "Норвик Банк", экс-глава правления банка "Восточный" Алексей Кордичев. Все пятеро арестованы 15 февраля.

Майклу Калви вменяется ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). Сам Калви заявил суду, что стал жертвой оговора со стороны миноритария банка "Восточный" Шерзода Юсупова из-за корпоративного спора, ведущегося в Лондоне между Baring Vostok и совладельцами банка "Восточный".

В защиту предпринимателя ранее выступили глава "Сбербанка" Герман Греф, бизнес-омбудсмен Борис Титов, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, председатель Российского совета фондов прямых инвестиций Анатолий Чубайс, основатель инвесткомпании "Русские фонды" Сергей Васильев, глава "Яндекса" Аркадий Волож. 25 февраля участники инвестиционного фонда Baring Vostok в открытом письме попросили президента России Владимира Путина взять под личный контроль уголовное дело в отношении основателя фонда Майкла Калви и других сотрудников Baring Vostok. Сам Калви заявил, что не хочет привлекать консульство США к активному участию в его уголовном деле, чтобы "не политизировать" его, а после разбирательства намерен продолжать вкладывать деньги в Россию.