Замглавы Росприроднадзора Митволь обещал помочь Генпрокуратуре осудить Березовского Замглавы Росприроднадзора Митволь обещал помочь Генпрокуратуре осудить Березовского
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Замглавы Росприроднадзора Митволь обещал помочь Генпрокуратуре осудить Березовского
RTV International
 
 
 
Замглавы Росприроднадзора Митволь обещал помочь Генпрокуратуре осудить Березовского
RTV International
 
 
 
сам Березовский отрицает, что в разговоре с Митволем обсуждал политику
RTV International

Замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь готов выступить свидетелем по делу Бориса Березовского, которого Генпрокуратура обвиняет в попытке насильственного захвата власти в России. Он уже рассказал сотрудникам ФСБ подробности доверительной беседы в 2001 году, в ходе которой российский бизнесмен называл имя сменщика Путина на президентском посту. Березовский отрицает, что обсуждал с Митволем политику.

Олег Митволь рассказал "Ведомостям", что Березовский еще пять лет назад обсуждал с ним свои планы по смене власти в России. Тогда Митволь возглавлял совет директоров газеты "Новые Известия", созданной по инициативе Березовского, и являлся ее фактическим владельцем.

"Я приехал к Борису Абрамовичу (Березовскому) на его французскую виллу в апреле 2001 года, чтобы обсудить ситуацию с развитием "Новых Известий". Он мне сказал: у нас два вопроса для обсуждения, и первый из них - возможная кандидатура нового президента России", - рассказывает Митволь.

По его словам, Березовский просил оценить перспективы "одного крупного политического деятеля", однако назвать его имя Митволь отказался, сославшись на то, что этот человек "по-прежнему находится на высокой госдолжности", отмечает издание. Березовский сетовал на то, что Владимир Путин "не оправдал его надежд в качестве президента", но как посадить в президентское кресло нового человека с Митволем не поделился, вспоминает чиновник.

Встреча Митволя с Березовским оказалась последней: обсуждая вопрос о развитии "Новых Известий", они поссорились. "Тогда я решил, что разговор о "новом президенте России" свидетельствует о полной неадекватности Березовского, и не принимал эти речи всерьез. Но когда он недавно публично объявил о подготовке силового захвата власти в России, я пересмотрел свое мнение и добровольно дал показания следователю ФСБ", - говорит Митволь. Он также выразил готовность свидетельствовать против Березовского, если британский суд будет рассматривать запрос Генпрокуратуры об экстрадиции "бывшего олигарха".

Приятель Митволя, депутат Госдумы Александр Хинштейн, признался изданию, что в курсе инициативы чиновника. "Когда Митволь рассказал мне, я тут же посоветовал ему незамедлительно идти в ФСБ и исполнить свой гражданский долг", - говорит депутат. Хинштейн не исключает, что в качестве кандидатуры на президентский пост Березовский мог назвать председателя Счетной палаты Сергея Степашина или министра внутренних дел Владимира Рушайло.

Но сам Березовский отрицает, что в разговоре с Митволем обсуждал политику. "Представлять, что я Митволю в дружеской беседе выдавал важнейшие государственные секреты по изменению власти, довольно странно", - отмечает он. К тому же, по словам предпринимателя, Митволь был в то время бизнесменом, а "говорить о политике с бизнесменом - все равно что говорить об этом с собственным водителем".

Ранее в этом году Генпрокуратура возбудила очередное уголовное дело в отношении Березовского. Поводом стали заявления бизнесмена о подготовке им "силового перехвата власти" в России. Высказывания Березовского осудили и в Лондоне: 26 февраля министр иностранных дел Великобритании Джек Стро предупредил Березовского, что его могут лишить статуса беженца в любое время. А Генпрокуратура в тот же день направила повторный запрос в Лондон о выдаче предпринимателя. Но ответа от англичан прокуроры пока не дождались.

Адвокат Березовского Эндрю Стивенсон комментировать заявления Митволя отказался, сославшись на то, что до сих пор не получил уведомления о возбуждении дела. Адвокат Сергей Беляк, защищавший на суде лидера НБП Эдуарда Лимонова, которому также вменялась ст. 278 УК, говорит, что подобные показания бесперспективны в суде и напоминают оперативные разработки в местах заключения, когда "подсадные утки" заводят с заключенными разговоры, а потом дают в суде показания о том, как их собеседники планировали преступления. "Кроме того, в качестве доказательств нужны не просто разговоры и мечты, а реальные намерения", - говорит Беляк.