Скандал с изъятием органов разразился в апреле 2003 года. Тогда следователи прервали операцию по изъятию почки у пациента, который был еще жив. 11 апреля 2003 года около 9:00 утра в приемный покой 20-й больницы был доставлен А.Т.Орехов с закрытой черепно- Состояние больного оценивалось как крайне тяжелое, поэтому в Московский координационный центр органного донорства было направлено сообщение о наличии потенциального донора
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Скандал с изъятием органов разразился в апреле 2003 года. Тогда следователи прервали операцию по изъятию почки у пациента, который был еще жив. 11 апреля 2003 года около 9:00 утра в приемный покой 20-й больницы был доставлен А.Т.Орехов с закрытой черепно-
Вести
 
 
 
Состояние больного оценивалось как крайне тяжелое, поэтому в Московский координационный центр органного донорства было направлено сообщение о наличии потенциального донора
Вести
 
 
 
Спустя 8 часов врачи реанимационного отделения 20-й больницы и центра трансплантологии начали подготовку к хирургической операции по забору органов у Орехова
Вести
 
 
 
Как сообщалось, "действия медицинских работников были прерваны сотрудниками милиции, которые располагали данными о том, что биологическая смерть пациента еще не наступила"

Президиум Верховного суда РФ 11 октября признал незаконной отмену оправдательного приговора, вынесенного ранее четырем столичным врачам-трансплантологам, сообщает "Интерфакс".

Дело врачей дважды рассматривалось Мосгорсудом. Оба раза судьи не находили доказательств, подтверждающих вину врачей, однако оправдательные приговоры были впоследствии отменены кассационной коллегией Верховного суда России.

С ходатайством об отмене решения кассационной инстанции выступили адвокаты подсудимых, а также уполномоченный по правам человека в России. Кроме того, представитель Генпрокуратуры Сабир Кехлеров также поддержал позицию защиты и просил отменить решение об отмене приговора и вернуть дело на стадию кассационного рассмотрения. По его мнению, "само определение было вынесено с нарушениями норм УПК РФ". Также защита считает, что "кассационная инстанция, вышла за пределы своих полномочий".

Уже известно, что в ближайшее время дело будет передано в Уголовную коллегию Верховного суда. После чего будет назначена дата повторного рассмотрения протеста прокуратуры на оправдательный приговор.

Прокуратура обвиняет заместителя заведующего реанимационным отделением 20-й московской горбольницы Ирину Лирцман, врача этого отделения Любовь Правденко и трансплантологов Московского координационного центра органного донорства Петра Пятничука и Баирму Шагдурову в незаконной трансплантации органов.

По данным следствия, медики планировали забрать у еще живого пациента почки для пересадки. Но суд в третий раз постановил, что "смерть пациента наступила в реанимационном отделении больницы, что подтверждает заключение экспертов", а врачи "провели все необходимые реанимационные мероприятия, однако травма у пациента была несовместима с жизнью".

Скандал с изъятием органов разразился в апреле 2003 года. Тогда следователи прервали операцию по изъятию почки у пациента, который был еще жив. 11 апреля 2003 года около 9:00 утра в приемный покой 20-й больницы был доставлен А.Т.Орехов с закрытой черепно-мозговой травмой. Состояние больного оценивалось как крайне тяжелое, поэтому в Московский координационный центр органного донорства было направлено сообщение о наличии потенциального донора. Спустя 8 часов врачи реанимационного отделения 20-й больницы и центра трансплантологии начали подготовку к хирургической операции по забору органов у Орехова.

Как сообщалось, "действия медицинских работников были прерваны сотрудниками милиции, которые располагали данными о том, что биологическая смерть пациента еще не наступила".

Врачи-реаниматоры клинического госпиталя ГУВД Москвы, прибывшие вместе с ними, зафиксировали у донора признаки жизни: сердечные сокращения и наличие артериального давления. Больному незамедлительно начали проводить комплекс реанимационных мероприятий, однако через 35 минут наступила его смерть.

По данному факту прокуратурой было возбуждено уголовное дело по статье "Приготовление к умышленному убийству".