На сайте "болотного дела" появился новый раздел "группа риска", в котором собраны данные на тех, информация о ком имеется в материалах следствия, утверждают активисты Правозащитники продолжают настаивать, что беспорядков на Болотной площади не было, а на столкновения с полицией участников "Марша миллионов" спровоцировали сами стражи порядка
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На сайте "болотного дела" появился новый раздел "группа риска", в котором собраны данные на тех, информация о ком имеется в материалах следствия, утверждают активисты
bolotnoedelo.info
 
 
 
Правозащитники продолжают настаивать, что беспорядков на Болотной площади не было, а на столкновения с полицией участников "Марша миллионов" спровоцировали сами стражи порядка
Вести
 
 
 
Экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков заявил, что доклад "абсолютно соответствует действительности". "Ни одного призыва к массовым беспорядкам я лично не услышал, хотя я находился в самой гуще событий"
Вести

Список фигурантов дела о массовых беспорядках на Болотной площади в мае прошлого года может значительно увеличиться. На сайте "болотного дела" появился новый раздел "группа риска", в котором собраны данные на тех, информация о ком имеется в материалах следствия, утверждают активисты. Все эти люди могут оказаться среди обвиняемых, уверены авторы сайта.

"Если вы обнаружите в этом списке себя, то имейте в виду, что вами скоро могут заинтересоваться следователи. Если увидите знакомых - пожалуйста, предупредите их", - говорится в сообщении. В разделе представлены изображения 86 человек. Их фамилии не указаны.

Потенциальные фигуранты запечатлены на кадрах с видеозаписи. Снимки сопровождаются описанием участников "Марша миллионов" (мужчина в белой кепке; лысый мужчина в фиолетовой толстовке; гражданин в голубой балаклаве) и действий, которые им могут инкриминировать следователи (женщина бьёт полицейского сумкой; мужчина бьёт полицейского флагштоком).

Никаких пояснений относительно того, как к авторам сайта попали снимки из материалов дела, не дается. Также не уточняется, ведет ли полиция работу по установлению личностей участников "Марша миллионов".

В настоящее время по делу о беспорядках на Болотной площади проходят 27 человек. Пока из фигурантов осужден лишь один человек - Максима Лузянина, который признал свою вину в участии в массовых беспорядках и применении насилия в отношении полицейских, отправили в колонию на 4,5 года.

Гудков: в "болотном деле" власть решила пойти "по понятиям"

Правозащитники продолжают настаивать, что беспорядков на Болотной площади не было, а на столкновения с полицией участников "Марша миллионов" спровоцировали сами стражи порядка. Тезис об отсутствии беспорядков подтвердил обнародованный накануне документ, который пресса представила как доклад замглавы управления охраны общественного порядка московского ГУВД Дмитрия Дейниченко.

В документе говорилось, что "задачи по обеспечению общественного порядка и безопасности выполнены в полном объеме, чрезвычайных происшествий не допущено". Официальные органы пока ни подтвердили, ни опровергли авторство этой докладной записки.

Комментируя материал в интервью радиостанции "Коммерсант FM", экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков заявил, что доклад "абсолютно соответствует действительности". "Ни одного призыва к массовым беспорядкам я лично не услышал, хотя я находился в самой гуще событий", - отметил политик.

"Полиция сделала абсолютно честный и объективный доклад. А власть решила пойти по понятиям, не по закону, а по понятиям. Для того, чтобы просто всех запугать, оклеветать, для того, чтобы выдать это за попытки всяких "оранжевых" и прочих революций. Для того чтобы просто развязать репрессию, которую оно до сих пор проводит", - считает Гудков.

Свою уверенность в том, что на Болотной площади "не было ровным счетом ничего, что попадает под 212-ю статью о массовых беспорядках", в интервью радиостанции выразил и адвокат одного из фигурантов "болотного дела" Дмитрий Аграновский.

Геннадий Гудков считает, что к "болотному делу" власти готовились заранее, а провела провокацию прокремлевская молодежь. Он подчеркнул, что таким образом, это "абсолютно политизированный процесс, никакого отношения не имеющий к правосудию".