Речь о переводе из московской больницы бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна обратно в СИЗО или в другую столичную клинику пока не идет
 
 
 
Речь о переводе из московской больницы бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна обратно в СИЗО или в другую столичную клинику пока не идет
RTV International

Речь о переводе из московской больницы бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна обратно в СИЗО или в другую столичную клинику пока не идет. Об этом в среду сообщил представитель Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) РФ.

"Лечение Алексаняна идет по плану, в ближайшее время он будет находиться в больнице. Вопрос о переводе подсудимого в какое-либо другое учреждение пока не рассматривается", - сказал представитель ФСИН.

По утверждению адвокатов Алексаняна, которого обвиняют в присвоении и легализации денежных средств, их подзащитный болен СПИДом и раком, в связи с чем в феврале он был помещен в 60-ю городскую больницу, передает РИА "Новости".

По словам представителя ФСИН, жалоб на условия содержания в клинике от Алексаняна в последнее время не поступало. У сотрудников ФСИН, в свою очередь, нет никаких претензий к поведению подследственного, добавил сотрудник ФСИН.

Представитель ФСИН не уточнил, в каком состоянии находится бывший вице-президент ЮКОСа, сославшись на врачебную тайну.

Симоновский суд Москвы 6 февраля приостановил процесс над Алексаняном, обвиняемым в присвоении и легализации денежных средств, решив направить его на лечение, которое будет проходить под усиленной охраной.

Как сообщил руководитель пресс-бюро ФСИН Александр Сидоров, Алексанян в больнице не прикован к кровати круглосуточно. Его приковывают к кровати наручниками, когда нет способа по-другому избежать попытки побега или самоубийства, сказал Сидоров. По его словам, такая мера предусмотрена инструкциями в случаях, когда человек остается под стражей и не находится под наблюдением охраны.

Генпрокуратура обвиняет Василия Алексаняна в том, что в период 1998-1999 гг. в составе организованной группы лиц он совершил хищение имущества ОАО "Томскнефть ВНК" и акций нефтеперерабатывающих предприятий, принадлежащих ОАО "Восточная нефтяная компания", на общую сумму около 12 млрд рублей. По данным следствия, Алексанян легализовал имущество, полученное преступным путем.

Алексанян ранее являлся начальником правового управления ЮКОСа. Кроме того, он представлял в качестве адвоката интересы Ходорковского и бывшего главы компании "ЮКОС-Москва" Василия Шахновского. 6 апреля 2006 года Симоновский суд согласился с доводами Генпрокуратуры и дал согласие на привлечение Алексаняна к уголовной ответственности. В тот же день он был задержан.

Бывший топ-менеджер ЮКОСа заявил в Симоновском суде Москвы, что все обвинения, выдвинутые в его адрес, сфальсифицированы. "Это просто хладнокровное убийство. Я никогда не участвовал в тех событиях, которые мне инкриминируют", - сказал Алексанян. По его словам, следствие торопится осудить его, пока он не умер.

СПИД в тяжелой стадии 3-а Алексаняну диагностировали в СИЗО еще в 2006 году, однако лечения не проводилось, и спустя полгода болезнь перешла в более тяжелую стадию 3-б. В ответ на требования адвокатов госпитализировать подзащитного в специализированную клинику, Алексаняна перевели в больницу СИЗО. Там, как говорят адвокаты, он заразился туберкулезом. Кроме того, Алексанян "практически ослеп" в заключении.

Сам Алексанян, выступая в январе 2008 года на слушаниях в Верховном суде, заявил, что следователи Генпрокуратуры неоднократно склоняли его к даче ложных показаний против Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в обмен на полноценное лечение на воле. В ответ на это Лебедев заявил о намерении признать вину во всем в обмен на помещение Алексаняна в клинику, на что Алексанян призвал этого не делать, заявив, что "дело ЮКОСа" надуманно.