Губернатор Сахалина рассказал об изъятой у него ручке "за 36 миллионов": "Не у одного чиновника такая" Подозреваемый во взяточничестве губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, который находится в настоящее время в столичном СИЗО "Лефортово"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Губернатор Сахалина рассказал об изъятой у него ручке "за 36 миллионов": "Не у одного чиновника такая"
© РИА Новости / Евгений Биятов
 
 
 
Подозреваемый во взяточничестве губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, который находится в настоящее время в столичном СИЗО "Лефортово"
© РИА Новости / Илья Питалев
 
 
 
Как выяснилось, беспокойство губернатора вызывает только то, что его родные не знают, где он находится. Членов ОНК Хорошавин попросил связаться с его семьей и попросить передать ему деньги, так как в изоляторе он не может купить "абсолютно ничего"
© РИА Новости / Евгений Биятов

Подозреваемый во взяточничестве губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, который находится в настоящее время в столичном СИЗО "Лефортово", побеседовал с посетившими его во вторник членами московской Общественной наблюдательной комиссии (ОНК). Чиновник рассказал им об условиях содержания под стражей и опроверг сообщения Следственного комитета об изъятой у него золотой ручке стоимостью 36 миллионов рублей. 55-летний глава региона не стал отрицать, что подобное ювелирное изделие у него было, однако заверил, что стоит оно в разы меньше.

Как сообщила специальный корреспондент "Московский комсомолец", член ОНК Ева Меркачева, одному из богатейших губернаторов страны, судя по всему, впервые в жизни приходится находиться в спартанской обстановке. В его одиночной камере лишь кровать, железная миска, кружка и железная подставка под телевизор (причем самого телевизора нет).

Одетый в черную майку и спортивные штаны Хорошавин выглядит как обычный заключенный и ни на что не жалуется, доволен тюремной "баландой", говорит, что только фруктов не хватает, отмечается в статье.

Как выяснилось, беспокойство губернатора вызывает только то, что его родные не знают, где он находится. Членов ОНК Хорошавин попросил связаться с его семьей и попросить передать ему деньги, так как в изоляторе он не может купить "абсолютно ничего". Ведь Хорошавин был арестован на рабочем месте и этапирован в Москву без одежды по сезону и денег. В итоге правозащитники договорились о том, чтобы арестанту предоставили право хотя бы на один бесплатный звонок.

Разговор о золотой ручке, цена которой поразила общественность, заходит, когда выясняется, что губернатору нечем написать заявление с просьбой позволить ему отправить бесплатно письмо родственникам. По поводу изъятой у него золотой ручки, цену которой официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин определил в 36 миллионов рублей, Хорошавин сказал: "Вы верите, что бывают ручки за 36 миллионов? Возьмите калькулятор, посчитайте и убедитесь, что это невозможно. Из чего бы она ни была".

Впрочем, отрицать факт существования эксклюзивной ручки губернатор не стал. "А вообще ручка была, это правда. Из золота. И бриллиантами выложена карта России вокруг колпачка", - сказал он, заверив, что стоит подобное перо "максимум миллион триста". Как пояснил глава региона, такие ручки серийно выпускаются знаменитой швейцарской компанией Montblanc. "Не у одного меня, чиновника, такая", - отметил Хорошавин, подчеркнув, что покупал этот предмет роскоши сам. "Я всегда был человеком состоятельным", - подчеркнул он.

Отметим, что на сайте Montblanc ручек, похожих на описанную Хорошавиным, нет. В то же время его слова про то, что не бывает таких дорогих ручек, явно не соответствуют действительности, поскольку, к примеру усыпанная почти двумя тысячами бриллиантов общим весом 30 карат Aurora Diamante, перо которой сделано из твердой платины и белого золота, стоит гораздо больше - почти 1 млн евро (1,3 млн доллларов), то есть по нынешнему курсу Центробанка РФ около 66 млн рублей.

Прощаясь с правозащитниками, губернатор попросил, чтобы ему выдавали не по две книжки из библиотеки, как принято по правилам изолятора, а по четыре-пять. Он также отметил, что не хочет, чтобы его переводили из одиночной камеры, так как "одному ему легче и есть над чем подумать".

О посещении Хорошавина отчитался и глава комиссии президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин. На сайте СПЧ он сообщил, что губернатор был арестован на рабочем месте и "этапирован в СИЗО N 2 с места работы без одежды по сезону, денежных средств, не имеет возможности позвонить родственникам, так как не имеет телефонной карты".

"А.В. Хорошавин отмечает нормальные условия содержания в СИЗО, доброжелательное отношение со стороны представителей администрации. Просит выдавать ему из библиотеки не 2, а 4-5 книг одновременно. Телевизора в камере нет. Существенных жалоб на состояние здоровья не имеет. Вместе с тем один из необходимых ему препаратов заканчивается в день посещения. Просит пока что не переводить его в камеру, где находятся другие лица, заключенные под стражу", - говорится в отчете правозащитника.

По итогам посещения члены ОНК рекомендовали: обеспечить Хорошавина необходимыми медикаментами, выдавать заключенным по их желанию одновременно до пяти книг из библиотеки, установить в камере арестованного губернатора телевизор и оказать содействие в проведении его переговоров с родственниками.

Александр Хорошавин был задержан 3 марта в своем рабочем кабинете. Вместе с ним задержали трех его предполагаемых сообщников. Губернатор подозревается по ч.6 ст. 290 УК РФ в получении взятки "лицом, занимающим госдолжность". В СК уточнили, что речь идет о сумме более 5,5 млн долларов США, "и это только по одному эпизоду". 4 марта Басманный суд Москвы арестовал Хорошавина до 27 апреля. Также сообщалось об обысках по месту жительства и работы губернатора, в ходе которых были изъяты наличные на сумму около миллиарда рублей в разных валютах, 800 единиц дорогостоящих ювелирных изделий и, по словам Маркина, та самая, "обычная, казалось, бы пишущая ручка, но стоимостью 36 миллионов рублей".

Отметим, что 10 марта правозащитники посетили в СИЗО "Лефортово" не только Хорошавина, но и подозреваемых в причастности к убийству Бориса Немцова - Заура Дадаева и братьев Губашевых. После публикации в "МК" материала о том, что Дадаев пожаловался на пытки, Следственный комитет решил допросить Еву Меркачеву и Андрея Бабушкина в связи с подозрением, что они своими действиями вмешиваются в деятельность следователя "в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела". Как стало известно накануне, к правозащитникам уже пришли с обысками .