Депутат Госдумы Дмитрий Гудков вновь обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой увековечить память убитого политика Бориса Немцова. Ранее в мэрии заявили, что по закону это можно сделать только через 10 лет после смерти, подчеркнув, что президент может ускорить процесс. Парламентарий назвал ответ столичной администрации "отпиской".
"Не ответ, а отписка, мол, в мэрии не против, но закон им не позволяет это сделать раньше чем через 10 лет после смерти политика, - написал Гудков у себя в Facebook. - Нас такой ответ не устраивает. Во-первых, в Москве существуют прецеденты увековечивания памяти лиц, когда с момента их смерти прошло значительно меньше времени".
Депутат напомнил, что в 2004 году в Москве появилась улица Ахмата Кадырова, в 2009-м - улица Александра Солженицына, в 2013-м - улица Уго Чавеса, а в декабре прошлого года была открыта мемориальная доска в память о погибшем на Украине фотожурналисте Андрее Стенине.
По словам Гудкова, согласно столичному законодательству, на которое ссылается мэрия, "в исключительных случаях, как, например, в случаях особой важности исторического события или особых заслуг увековечиваемой личности перед Москвой или Россией мэр Москвы имеет право принятия решений об увековечивании памяти лиц досрочно". Парламентарий добавил, что "Борис Немцов был известен во всем мире, много всего сделал для российской демократии и для нас с вами".
В интервью радиостанции "Говорит Москва" Гудков назвал отказ мэрии политическим решением: "Случай Немцова, мягко говоря, выходит за рамки просто какой-то смерти политика, потому что это политическое убийство. Оно должно приравниваться к теракту".
Немцова застрелили поздно вечером 27 февраля, когда вместе с украинской моделью Анной Дурицкой он возвращался к себе домой. По делу об убийстве арестованы пять человек: Заур Дадаев, Анзор Губашев, Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов и Шадид Губашев. По версии следствия, в оппозиционера стрелял именно Дадаев, служивший в чеченском батальоне "Север". Сторонники политика утверждают, что следователям необходимо допросить по этому делу главу Чечни Рамзана Кадырова. Руководитель ЧР говорил, что готов дать показания.